Машиностроение Украины и мира

Украина: авиационная отрасль начала активно восстанавливаться, – анализ

2017 г. ознаменовался для Украины годом массовой замены российских комплектующих в области самолетостроения и обслуживания воздушных машин. Вопрос импортозамещения открыто стоит до сих пор.

31 марта во свой первый полет отправился легкий транспортный Ан-132D, первый самолет КБ Антонова, изготовленный без российских комплектующих, причем в кратчайшие сроки. В течение года, самолет проходил испытания и демонстрировался на различных выставках и авиасалонах по всему миру. Главный партнер Антонова по данной программе, Саудовская Аравия, была довольна изготовленной машиной и приняла решение о строительстве нового завода по сборке самолетов Ан-132 различных модификаций. Параллельно с тем, КБ Антонова проводит работы по созданию новых модификаций самолета Ан-132, таких как: морской патруль, противопожарный самолет, самолет разведки и другие.

В 2017 г. начались работы конструкторского бюро “Антонов” над созданием вестернизированных версий самолетов семейств Ан-148 и Ан-70. Продолжились работы по замене российских комплектующих на европейские или отечественные аналоги. Дополнительно, к 2020 г. будет разработана новая модель самолета, созданная на базе известных нам Ан-148 и Ан-158, однако, будет иметь полностью европейское оборудование, что позволит ей конкурировать со многими зарубежными аналогами самолетов и в конце концов войти в авиарынка Европы.

Мир ждет от “Антонова” создание новых моделей самолетов. Это неоднократно было подтверждено заявлениями иностранных заказчиков на авиасалоне в Дубае. Директор авиакомпании Maximus air Cargo заявил о том, что они готовы приобрести 3-4 самолеты Ан-70 в гражданской версии, как только они появятся на рынке и пройдут сертификацию. Это очень важным сигналом для Антонова в создании новой модификации Ан-70 – Ан-77. Над ним КБ работает сейчас и возлагает на этот самолет очень большие надежды. К сожалению, сотрудничество с Россией на этапе Ан-70 не дала удачных результатов и завершилась окончательным закрытием программы самолета Ан-70 несмотря на то, что до сих пор ни один самолет не смог превзойти его характеристики.

В 2017 г. ожило уникальное харьковское авиационное предприятие (ХГАПП). После многолетнего простоя, предприятие возобновило свою деятельность по ремонту самолетов и выпуска определенного ассортимента комплектующих. Благодаря антикризисным менеджерам, завод смог вернуть связи со старыми заказчиками и возобновить сотрудничество. Также завод получил заказ на основную продукцию – самолеты. Он смог сохранить государственный заказ Казахстанской Национальной гвардии и перенести сдачу самолета Ан-74 на осень 2018 г.

Также, завод получил заказ от отечественной авиакомпании (название пока не называют) на изготовление (достройку) двух самолетов Ан-140-100, которые до этого более 10 лет стояли на предприятии и ждали своего заказчика. По информации с предприятия, последний из двух недостроенных самолетов покинул цех заключительной сборки. В дополнение к этому, завод планирует поставить один самолет Ан-140 компании “Мотор Сич”, которая планирует испытать на нем новую силовую установку. Об этом все стало известно из интервью генерального директора ХГАПП Степана Санагурського. Также завод работает над испытанием и созданием новой двухместной учебной машины, разработанной в Харькове.

Порадовали и другие государственные и частные предприятия. Например, Одесский авиационный завод возобновил процесс проведения работ над самолетом Y-1 “Дельфин”, после испытаний будет запущен в серийное производство. Самолет был разработан по собственной инициативе завода. 4-местный одномоторный самолет получил название Y1 “Дельфин”. Этот самолет в деле подготовки летчиков как нельзя лучше подходит для первых полетов, во время которых курсанты осваивают азы летного дела. Он оснащен двигателем от французской компании Societe de Motorisations Aeronautiques. Этот двигатель способен разгонять Y1 “Дельфин” в 385 км/ч и обеспечивает непрерывный полет на расстояние до 1320 км.

В целом же, авиационная отрасль в Украине начала активно восстанавливаться. Это произошло благодаря привлечению иностранных инвестиций и массовой потребности в замене российских комплектующих. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version