Глава МИД Украины Павел Климкин раскритиковал компании Volkswagen и Adidas за их работу на территории аннексированного Крыма. Более того, глава украинского МИД дал понять, что Украина не оставит без реакции деятельность на территории оккупированного Крыма немецких компаний.
Чуть ранее, Auto-Consulting уже сообщал об отчете Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МВОТ). В нем, в частности было зафиксировано, что “В процессе мониторинга соблюдения правового режима временно оккупированной территории Украины сотрудниками МВОТ были выявлены факты использования торговых марок мировых автомобильных брэндов. Речь идет о полном наборе услуг, в том числе: продаже автомобилей указанных ТМ, оформлении соответствующих документов, проведении технического обслуживания автомобилей, продаже оригинальных запчастей, проведение гарантийных работ и т. д.”, – сказано в сообщении.
Таким образом, можно констатировать, что заявление Климкина было отнюдь не беспочвенным и спонтанным и базировалось на документальных фактах.
Теперь уже в головном офисе Volkswagen вынуждены были реагировать на обвинения украинского министра. На запрос Deutche Welle, в пресс-службе Volkswagen ответили буквально следующее: “Разумеется, брэнды концерна Volkswagen придерживаются санкций и исполняют принятые решения. Противоположные оценки вызывают у нас удивление”, – пишет DW
Однако, как уже отмечалось выше, у украинского правительства на этот счет имеются документальные факты, которые могут лечь в основе решения о введении персональных санкций.
Другой вопрос, захотят ли украинские чиновники наказывать Volkswagen или дело ограничится лишь намеками, в надежде, что концерн сам разберется со своей политикой.
Справедливости ради, надо отметить, что Volkswagen далеко не единственный, кто присутствует в Крыму. Так, в отчете Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МВОТ) указано, что на территории Крыма зафиксирована работа таких брэндов: Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault, Lexus. Но и этот список далеко не полный. К примеру, Auto-Consulting уже сообщал, что буквально сразу после аннексии Крыма, там был открыт официальный дилерский центр АвтоВАЗа. Но АвтоВАЗ до сих пор спокойно ведет продажу авто и в Украине.
Как видим, у Украины есть рычаги, которыми она может заставить автоконцерны соблюдать санкционный режим в отношении Крыма. Но вот будет ли она им пользоваться? Пока сложно сказать.
Тут уместно вспомнить, что санкции в отношении российских компаний, связанных с ВПК (КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ), появились лишь на 3-м году конфликта, в 2017-м. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)