Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: полигон White Hell – как Nokian тестирует зимние шины за Полярным кругом

В разработке новых шин реальные тесты на сложной для вождения местности имеют такое же важное значение, как высококачественное сырье и передовые технологии. Испытания в суровых условиях позволяют компании Nokian Tyres совершенствовать характеристики своих зимних моделей. Благодаря этому финские шины способны обеспечить максимум безопасности и в снег, и в слякоть, и в гололед.

Собственный испытательный полигон компания Nokian Tyres построила в середине 1980-х годов в Ивало (Финляндия). Подтверждением беспрецедентно сложных условий тестирования служит уже само его название – White Hell, что в переводе с английского означает “Белый Ад”.

Белый Ад – самый северный, самый большой и, без преувеличения, самый известный тест-центр зимних шин в мире. Полигон площадью 700 гектаров расположен в Лапландии, 300 км за Полярным кругом. Чтобы представить его размеры, достаточно простого сравнения: на территории White Hell могут разместиться 1129 футбольных полей. Количество и разнообразие испытательных треков полигона тоже впечатляет. Их более двадцати, и многие из них уникальны в своем роде, как, например, 700-метровая ледовая площадка, на которой отрабатывается сцепление на льду. Кроме Nokian Tyres, ни один производитель шин не располагает подобными возможностями для совершенствования своих разработок.

С ноября по май, то есть более 200 дней в году, на полигоне White Hell работа идет практически в круглосуточном режиме. Ведь за сезон здесь тестируют более 20 тыс. шин, а их общий километраж на трассах превышает 40 тыс. В это время в Ивало, как правило, стоят морозы. Суровый климат Лапландии как нельзя лучше подходит для моделирования экстремальных условий вождения. В период полярной ночи большая часть суток приходится на сумерки, а значит, работу испытателей осложняет плохая видимость. Весной, когда ночью еще холодно, а днем уже ощутимо пригревает солнце, перепад температуры воздуха в течение суток может достигать 40 град. Такой широкий метеодиапазон позволяет получить детальную картину по каждому из тестируемых продуктов.

В любую погоду на треках общей протяженностью свыше 100 км изучается поведение шин при разгоне и торможении, прохождении поворотов, движении по ровной и холмистой местности. С использованием новейших технологий в естественных условиях оцениваются сцепные свойства шин на льду и на снегу, а также в слякоть. Ряд тестов выполняется на беспилотных автомобилях, которые способны многократно повторить один и тот же элемент без изменений. И все же ключевая роль в тест-драйвах принадлежит пилотам-испытателям. Они “чувствуют” шину в движении, анализируют ее производительность в различных ситуациях, отмечая в отчетах, какие показатели нуждаются в доработке. Многоэтапные испытания в Белом Аду – именно тот фактор, благодаря которому зимние шины Nokian демонстрируют высокие результаты в независимых сравнительных тестах.

У тех, кто побывал в этом тестовом центре, остаются незабываемые впечатления. О своей поездке на полигон White Hell рассказывает известный украинский автогонщик, мастер спорта международного класса Алексей Мочанов: “Белый Ад – территория, где по определению нет места слабости. Чтобы пройти все его круги, и шина, и автомобиль и пилот должны показать высший класс. Система тестирования построена таким образом, чтобы выявить даже минимальные погрешности в разрабатываемых прототипах. И если шина здесь стабильно показывает отличный результат, то, вне всяких сомнений, и на дороге не подведет”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version