Машиностроение Украины и мира

Украина: почему покупатели подержанных авто перестали звонить по объявлениям, – анализ

В конце прошлого года не раз приходилось слышать нарекания от желающих продать свой автомобиль, что покупатели вообще перестали звонить по объявлениям о продаже авто. Притом это не зависит от сайта, где размещали объявления. Хотя еще год назад все было по-другому: стоило выставить свое авто на продажу по адекватной цене, как тут же следовали звонки. А тут даже никто не торгуется. В чем же причина?

“Рынок б/у авто, действительно, сильно изменился”, – прокомментировал тенденцию один знакомый “перекуп”. “Сейчас продать что-то очень сложно. На рынке полно авто на “еврономерах”, которые сбивают цены, а те, кто имеют возможность поехать за границу, ищут себе авто на немецких сайтах и привозят сами. Кому лень ехать самому, обращаются к “перегонщикам” и им привезут что угодно. А покупать подержанное авто украинской регистрации предпочитают лишь по знакомству, либо когда на него очень низкая цена”, – сообщил “перекуп”.

Получается, что число соискателей подержанных авто, уже побывавших в руках наших сограждан, сильно поубавилось. Вот отсюда и такое малое число звонков по объявлениям. В добавок, еще не все поняли, что их авто уже не стоят тех сумм, которые за них просят. и, традиционно, ждут весны, когда спрос на авто всегда увеличивается. А какой будет эта весна? – пока никто не знает. Если с рынка не уберут “еврономера” по бросовым ценам, то снижаться придется всем”, – так считает представитель, занимающийся перепродажей авто.

Его слова подтверждает и статистика по прошлому году. По итогам 2017 г. на украинский рынок прибыло 59026 подержанных легковых автомобилей, что почти в 3 раза больше, чем годом ранее. В то же время, на рынке внутренних перепродаж подержанных авто зафиксирована стагнация, а во многих сегментах даже спад. Таким образом, весь рост рынка пришелся фактически только на “свежий” импорт подержанного автотранспорта.

Похожие тенденции зафиксировал Auto-Consulting и в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV). Так, за год импорт подержанных авто сегмента LCV вырос на 30% и достиг показателя 26241 шт. В то же время, число перепродаж подержанных автомобилей LCV-сегмента за 2017 г. сократилось на 4%.

Общее количество импортированных подержанных авто за 2017 г. составило 85267 штук против 39 тыс. годом ранее.

В 2017 г. впервые за многие годы была зафиксирована ситуация, когда импорт подержанного автотранспорта (легковые + LCVполной массой до 3,5 т) практически догнал показатель рынка новых автомобилей. Для сравнения, продажи за 2017 г. новых легковых авто составили 80271 шт., а реализация авто LCV-сегмента – 7363 шт. Суммарно их было продано в Украине – 87634 шт.

Кроме того, большой поток подержанного импорта уже начал вызывать сложности с реализацией автомобилей на внутреннем рынке. Так, у целого ряда марок импорт “свежих” авто б/у уже преобладает над продажами брэнда из существующего парка авто в Украине. Пока, этот тренд коснулся не всех, но в последние месяцы уже многие владельцы испытывали проблемы с продажей своих авто в Украине.

Если проанализировать объемы и модельный ряд сделок с подержанными авто за последний год, то поставки “свежего” подержанного импорта значительно тормозят перепродажу аналогичных авто, а порой делают ее невозможной без значительного снижения цены.

По данным Auto-Consulting, ЗАЗ/Daewoo Lanos уже утратил позицию самого продаваемого авто на вторичном рынке в Украине и по итогам 2017 г. сместился на второе место. А самым продаваемым стал VW Passat, притом 4899 таких авто было импортировано, а 9683 шт. реализовано из существующего автопарка. Третье место по популярности на вторичном рынке заняла Skoda Octavia. Из тенденций 2017 г. отмечают 8-е место Renault Megane, который потеснил по популярности Chevrolet Aveo. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version