Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: когда начнут исчезать автомобили с ДВС, – анализ

Auto-Consulting уже не первый раз акцентирует внимание, что время автомобилей с ДВС уже сочтено. Но на этот раз мы не только выяснили, но и составили график исчезновения с дорог автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И если вы думаете, что эта тенденция не заденет Украину, то ошибаетесь.

Расхожее мнение о том, что повальное увлечение электромобилями наблюдается только на просторах Европы, опровергла новость из… Казахстана. Оказывается, там тоже неравнодушны к экологии. Президент Назарбаев заявил, что в крупнейших городах Казахстана – Алматы и Астане совсем скоро будут ездить только на электромобилях. Для этого построят 500 станций быстрой зарядки, а покупатели электрокаров получат подъемные в $5000 и льготное кредитование покупки. Как бонус – возможность ездить на электрокарах по полосам для общественного транспорта и бесплатная парковка.

Практически все, как в Норвегии. Только там (в Норвегии) часть этих льгот уже отменили. Видимо считают, что за покупку электромобиля викингов уже не нужно стимулировать.

Хотя, в Германии, даже выдача до 7 тыс. евро при покупке электрокара – не сработала. И немецкая программа автомобильной электрификации, фактически, провалилась. Тем не менее, от планов полного перехода на экологически чистые виды транспорта, ни Германия, ни Евросоюз не отказываются.

Так европейская пресса пишет о всплеске интереса к электромобилям в 2017 г. В прошлом году в странах Евросоюза было продано 126000 EV. И прогнозируется, что в нынешнем году их продажи вырастут до 200000 шт. В это трудно поверить, но еще в 2010 г. в странах ЕС было всего 700 электромобилей.

Интересно, что на долю шести государств-членов ЕС приходилось почти 90% всех продаж электромобилей. Это – Германия, Дания, Франция, Великобритания, Нидерланды и Швеция. В этом перечне нет Норвегии. Эта страна официально не является членом ЕС, но на сегодняшний день электрификация автомобилей здесь достигла 52%.

В 2017 г. самым продаваемыми электромобилями в ЕС были Renault Zoe, затем Nissan Leaf, Tesla Model S и BMW i3. В 2017 г. стоимость батарей снизилась на 24% до $209/КВт/ч. Ожидается, что к 2025 г. цены упадут ниже $100/КВт/ч. Поэтому, эксперты прогнозируют, что к 2020 г. продажи EV в ЕС достигнут 600000 шт. А к 2022 г. – миллиона.

Вот, как выглядит план отказа от автомобилей с ДВС на сегодняшний день:

2024 г. Париж намерен отказаться от дизельных авто.

2030 г. Нидерландское правительство заявило, что с 2030 г. в стране будет разрешено продавать автомобили только с нулевым уровнем выбросов.

Индия планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до 2030 г. К этому году Париж намерен отказаться от бензиновых авто.

В Мадрид и Мехико будет запрещен въезд любого автотранспорта с дизельными двигателями.

По инициативе немецких “зеленых” в Германии будет запрещена регистрация новых автомобилей с любыми двигателями внутреннего сгорания.

2040 г. Правительство Великобритании объявило о намерениях запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей.

В Калифорнии представили законопроект, который с 1 января 2040 г. запрещает продажу в штате новых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем.

2050 г. Страны-члены ZEV (Zero Emission Vehicle, автомобили с нулевым уровнем выбросов в атмосферу) полностью запретят автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Среди членов ZEV – Германия, Великобритания, Нидерланды и Норвегия, канадский регион Квебек и 8 штатов США (Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт). В этих государствах и штатах будут полностью запрещены продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

А что же Украина? Буквально на днях горсовет Львова заявил о том, что к 2025 г. 20% всех транспортных средств в городе будут электрическими.

Во Львове сделали свое заявление не на ровном месте. На сегодняшний день – это единственный украинский город, который эксперты Renault признали годным к массовой эксплуатации электрокаров. Здесь есть необходимое количество соответствующих европейским стандартам зарядных станций для EV. Хотя, на сегодня здесь всего 90 электрических и 80 гибридных автомобилей. В публичном доступе находится 16 зарядных станций для электромобилей. Еще 23 зарядные станции эксплуатируются на коммерческой основе.

Между прочим, доля электромобилей, которой собираются достичь во Львове к 2025 г. соответствует примерно 2015 г. в европейском плане электрификации. А в той же Норвегии в 2015-м 22,5% всех автомобилей были либо чисто электрическими, либо гибридными. То есть – при отставании Украины от стран ЕС по электрификации автопарка примерно на 10 лет, наша страна может (теоретически) отказаться от продажи авто с ДВС примерно к 2050 г. Кстати, по информации Auto-Consulting, в нынешнем году Renault таки начнет у нас массовую продажу электрических ZOE и Kangoo.

Объективно, помешать европейскому плану электрификации воплотиться в жизнь, может дефицит полезных ископаемых, необходимых для производства аккумуляторных батарей. А также – отсутствие в Европе (пока) необходимых производственных мощностей, чтобы эти аккумуляторы делать. Не исключено, что это станет для Украины шансом не только догнать ЕС, но и помочь Европе с электрификацией транспорта. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version