В 2017 г. концерн ZF Friedrichshafen AG сделал еще один существенный шаг в сторону погашения долговой нагрузки, а также выполнил намеченные планы по продажам и прибыли. Во время пресс-конференции в рамках Североамериканского международного автосалона (NAIAS) в Детройте, 14 января, председатель правления ZF д-р Константин Зауэр заявил, что кредитно-рейтинговое агентство Moody’s присвоило компании рейтинг инвестиционного уровня, подтверждая ее позитивное развитие: “Наша экономическая эффективность, новый рейтинг и, в особенности, наша продукция – яркие показатели того, что мы выполняем свои обещания”.
“Повышение рейтинга отражает взвешенность нашей финансовой политики и является важной вехой в обеспечении финансовой независимости, закрепленной в долгосрочной корпоративной стратегии ZF 2025. Мы сделали огромный шаг в направлении сокращения задолженности, возникшей в результате приобретения TRW в 2015 г. На самом деле этот процесс продвигается быстрее, чем ожидалось”, – добавил Зауэр, который по совместительству является финансовым директором ZF Group.
В 2017 г., как и годом ранее, концерн ZF значительно продвинулся в сокращении долговой нагрузки. “Более низкий объем финансовых обязательств позволяет увеличить нашу долю собственного капитала. Одновременно уменьшение задолженности создает возможности для дальнейшего роста, например, за счет приобретений и укрепления нашего технологического лидерства, – пояснил Константин Зауэр. – Мы можем подумать о новых приобретениях, если они дополнят наш портфель технологий”.
В декабре 2017 г. ZF также сократил задолженность, возникшую в результате приобретения TRW, за счет выкупа облигаций на сумму около $1,3 млрд. до истечения срока погашения. Таким образом, оставшаяся стоимость портфеля облигаций ZF составляет около $2,2 млрд. и около 2,2 млрд. евро.
“В 2017-м мы достигли значительного прогресса в интеграции TRW и к концу года смогли позиционировать себя как единая компания во всех смыслах”, – заявил Константин Зауэр. В экономическом плане ZF также удовлетворен результатами 2017 г., так как концерн добился всех целей, поставленных в начале прошлого года, а в некоторых случаях даже превзошел их.
На автосалоне в Детройте в 2018 г. ZF демонстрирует свой портфель технологий в таких сферах, как электрификация и автономное вождение. Компания представляет технологии, которые используют искусственный интеллект и полный набор датчиков для контроля за окружающей обстановкой, что позволяет управлять автомобилем и парковаться в режиме автопилота. Прототип системы управления ZF ProAI, главный суперкомпьютер, представленный на Международной выставке потребительской электроники (CES) 2017, поддерживает искусственный интеллект и функции автономного управления для автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственных и строительных машин, морских судов, а также имеет промышленное применение.
ZF планирует опубликовать более точную информацию о сокращении задолженности, прибыли концерна, а также других финансовых показателях на своей ежегодной пресс-конференции 22 марта в Фридрихсхафене. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)