Машиностроение Украины и мира

Украина: ОАО “Минский автомобильный завод” стало №1 сразу в трех сегментах

Минский автомобильный завод в 2017 г. смог существенно улучшить свои позиции на украинском рынке. По данным Auto-Consulting, за год дилерам МАЗа удалось реализовать более 900 единиц различной техники, что стало своеобразным посткризисным рекордом. Но этот рекорд оказался вовсе не случайным, а результатом системной работы на рынке.

МАЗ в 2017 г. вновь стал №1 на украинском рынке грузовиков, реализовав 762 грузовика, что больше на 144% показателя прошлого года. Так значительно нарастить продажи дилерам МАЗа удалось благодаря активной работе сразу по нескольким направлениям, где продукция МАЗа традиционно имеет высокий спрос.

МАЗ стал лидирующим шасси для установки коммунальной техники, а также различных спецнадстроек. Дилеры, в сотрудничестве с украинскими производителями надстроек, предложили рынку наиболее широкую гамму техники. На агрегатах МАЗа за последний год появились сотни новых исполнений коммунальных машин, притом подавляющее большинство из них было выпущено именно в Украине.

Аналогичным образом МАЗ поступил и в сегменте сельскохозяйственных грузовиков. Зерновозы, сельхозсамосвалы на шасси “МАЗ” начали выпускать в Украине, а не только импортировать. На базе МАЗа были предложены рынку десятки исполнений техники для аграриев, которые были самыми доступными на рынке в 2017 г.

Традиционно, МАЗ был востребован и в сегменте строительной техники. Самосвалы, бетоносмесители, бетононасосы, а также целая гамма автокранов и аватовышек также были на шасси “МАЗ”.

Активная работа с различными сегментами покупателей в итоге и принесла Минскому автозаводу первое место на украинском рынке и высокую долю в 19,8%. То есть каждый 5 покупатель новых грузовиков в Украине выбрал в 2017 г. МАЗ.

Показательно, что сразу две модели МАЗа и вошли в ТОП-5 украинского рынка. Самым востребованным минским грузовиком в Украине стала модель МАЗ-6501, а буквально в шаге от нее МАЗ-5340. Это и позволило МАЗу стать лидером в тяжелом классе полной массой свыше 16 т.

Но и в среднем сегменте успехи МАЗа еще более впечатляющие. Здесь МАЗ сумел занять более половины украинского рынка, благодаря удачным моделям МАЗ-4371 и 4380. Именно на шасси этих автомобилей в 2017 г. было выпущено подавляющее большинство всей спецтехники.

В сегменте автобусов МАЗ реализовал 140 единиц техники и занял 12,5% украинского рынка. Примечательно, что среди городских 12-метровых автобусов МАЗ стал абсолютным лидером с показателем 63%.

Муниципалитеты выбирали автобусы МАЗ из-за соотношения цена-качество. Все сделки проходили через систему ProZorro и предполагали наличие конкурентов. Только Киев заказал у МАЗа 100 автобусов .

Наиболее популярной моделью в 2017 г. стал МАЗ-203. Этот автобус выбрал 41% покупателей, закупавших большие городские автобусы.

Кроме того, МАЗ был единственным производителем, поставившим на украинский рынок 18-метровые сочлененные автобусы МАЗ-215.

И еще одно достижение в 2017 г. также принадлежит МАЗу на украинском рынке. Именно МАЗ начал поставлять в Украину автобусы, работающие на газе.

Как видим, лидерство МАЗа в Украине оказалось вполне заслуженным. Белорусский производитель системно работает с украинскими производителями, что позволяет быстро реагировать на потребности рынка. Кроме того, МАЗ остается одним из самых доступных грузовиков на рынке Украины. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version