Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: кто из автопроизводителей выпускает самые экологичные автомобили, – рейтинг

Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) опубликовало отчет, “Мониторинг выбросов CO2 от легковых автомобилей и микроавтобусов в 2017 г.”, где определило лидеров и аутсайдеров в этом вопросе. Но уже в самое ближайшее время в этом рейтинге могут произойти серьезные перестановки.

Общий вывод ЕАОС, что все производители автомобилей и фургонов выполнили свои целевые показатели выбросов углекислого газа (CO2) в ушедшем году, в соответствии с европейскими правилами испытаний транспортных средств.

Результаты мониторинга показывают, что новые легковые автомобили, проданные в ЕС, имели средние выбросы CO2 в размере 118,1 г (г) CO2/км, что на 28% ниже, чем в 2004 г., когда начался мониторинг, и только на 1,2% ниже по сравнению с 2015 г. Средние выбросы от фургонов составили 163,7 г CO2/км, что ниже целевого показателя 2017 г. 175 г CO2/км. По сравнению с 2004 г. сокращение выбросов у фургонов составляет 9,2%.

В ЕАОС также отметили, что значительную часть новых продаж в Европе составляли дизельные и бензиновые автомобили (96,5%). Однако, впервые с 2009 г. доля дизельных автомобилей упала ниже половины всех новых регистраций легковых автомобилей. Тем не менее, они остаются наиболее продаваемыми автомобилями в Европе – 49,5% продаж. Доля подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей осталась почти такой же, как и в 2015 г., и составляет около 1%. У фургонов подавляющее большинство автомобилей имеет дизельные силовые агрегаты (96%).

Дизельные автомобили, которые в среднем на 300 кг тяжелее бензиновых автомобилей, выбрасывают в среднем 116,8 г CO2/км. Это на 4,9 г CO2/км меньше, чем в среднем по бензиновым автомобилям. В 2000 г. разница в выбросах дизельных и бензиновых автомобилей была намного больше, превышая 17 г CO2/км. То есть – средние преимущества эффективности дизельных автомобилей постепенно продолжают уменьшаться.

Среди крупнейших европейских автопроизводителей самые низкие средние выбросы CO2 для новых легковых автомобилей, по данным ЕАОС, показали автомобили Peugeot (102 г CO2/км) и автомобили Citroen (103 г CO2/км).

Самый высокий процент новых автомобилей с выбросами ниже 95 г CO2/км (44%) показала Toyota Motor Europe.

Наибольшее снижение средних уровней выбросов легковых автомобилей в прошлом году было достигнуто компанией Jaguar Land Rover Limited (сокращение на 14,2 г CO2/км) и Chrysler (12,1 г CO2/км).

Среди бюджетных авто наименьшие выбросы (124 г CO2/км) у Automobile Dacia SA.

А среди производителей фургонов больше всего сократил свои средние выбросы (на 22,7 г CO2/км) году Ford Motor.

Один из выводов ЕАОС: чтобы соответствовать будущим целевым показателям (к 2020 году 95 г CO2/км для автомобилей, и к 2021 году 147 г CO2/км для фургонов), средние выбросы CO2 для новых автомобилей и микроавтобусов должны будут продолжать уменьшаться такими же темпами. И как раз именно в этом видят проблему в Mercedes-Benz.

15 января на автосалоне в Детройте исполнительный директор Daimler AG Дитер Цетше заявил, что его компания не может в настоящее время гарантировать, что она сможет соответствовать более жестким европейским стандартам выбросов CO2, которые вступают в силу через несколько лет. “Это огромная проблема для всех”, – сказал он позже в интервью AFP. “Мы сделаем это. Это наше намерение. Но я не могу этого гарантировать к установленной дате”.

По закону ЕС, производители, которые потерпят неудачу, и не смогут достичь к 2020 г. выбросов СО2 в 95 г/км, будут оштрафованы на 95 евро за автомобиль и за каждый грамм избыточного CO2. Что потенциально может привести к штрафам в десятки или сотни миллионов евро. А то и спровоцировать новый скандал, по размаху не меньший, чем Дизельгейт.

Dalmler не одинок в своих опасениях. В частности, глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне сказал, что он понимает затруднительное положение Дитера Цетше. В Fiat Chrysler сейчас также изучают, как выполнить более жесткие стандарты и не попасть под штрафы.

По мнению экспертов, немецкие производители, чьи большие двигатели выделяют больше CO2, пытались уложиться в нормы вредных выбросов благодаря дизельным моторам. Но из-за Дизельгейта продажи дизельных авто упали. И, по словам, Маркионне, это поставило всех автопроизводителей в очень неудобное положение. Чтобы соответствовать новым стандартам, производителям приходится разрабатывать целый ряд электромобилей. Хотя, они далеко не всегда уверены в реальности спроса на них, со стороны потребителей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version