Машиностроение Украины и мира

Украина: специалисты выяснили причины, почему медицинских “Богдан-2251” в зоне АТО выходят из строя

Половина доставленных на фронт автомобилей с завода “Богдан”, которым раньше владел Петр Порошенко, пришлось ремонтировать или возвращать на завод. Об этом в эфире “Громадського радио” рассказала член Совета волонтеров при Минобороны Валентина Варава. Обвинения очень серьезные, ведь “Богдан” только начал поставку медицинских автомобилей для армии. С этой целью Auto-Consulting связалась с заводом-изготовителем, где и сообщили причины.

По информации волонтера, на Донбасс доставили 50 автомобилей “Богдан-2251”, из них 25 оказались неисправными. Пять автомобилей были отремонтированы на месте выездной бригадой, а 17 отправлены в пункты ремонта и еще в трех обнаружили производственный брак.

Сейчас на фронте, по информации волонтера, 45 таких автомобилей. На заводе озвучивают другие цифры. Нам сообщили, что дефекты были выявлены не у половины авто, а у 17%. Что тоже, достаточно, не мало.

“Это при том, что автомобилей, которые пробежали более 10000 км, единицы. 5 автомобилей были отремонтированы на месте выездной бригадой. С тех 20 автомобилей, которые были в ремонте, три – это заводской брак, они возвращены. 17 авто прошли ремонт, 10 уже возвращены в военные части, 7 еще на обслуживании, из которых 2, как говорят, уже готовы”, – рассказала волонтер.

Напомним, что Минобороны заказало 100 таких автомобилей, которые должны были прийти на замену медицинским УАЗ-3962.

“Богдан-2251” уже успели побывать и под обстрелом. Так, по меньшей мере один автомобиль был уничтожен во время обстрела медицинского пункта. Но “Богдан-2251” – это медицинский небронированный автомобиль, функция которого доставка раненых не с переднего края, а в тыловые госпитали.

Auto-Consulting связалась с заводом-производителем ДП “АСЗ №2 ПАТ “АК “Богдан Моторс” и попросила прокомментировать такие обвинения. Выяснилось, что о поломках автомобилей “Богдан-2251” там знают и уже проанализировали их причины.

Проблематика, связанная с выходом из строя автомобилей, была изучена заводом совместно со специалистами МО Украины. Созданная для этого комиссия установила причины отказов отдельных агрегатов автомобилей и осуществила лабораторные исследования горюче-смазочных материалов, использовавшихся в них.

По результатам этой работы было установлено, что причинами выхода из строя автомобилей стали:

– низкое качество горючего;

– использование неоригинальных фильтров топливной системы;

– поверхностное проведение регламентных работ по техническому обслуживанию силами пользователя;

– нарушение правил эксплуатации техники.

Учитывая, что автомобиль санитарный “Богдан-2251” является высокотехнологичным продуктом, предприятие-производитель разработало программу обучения правилам эксплуатации и проведения регламентного технического обслуживания изделий; перечень рекомендуемых при обслуживании и ремонте запасных частей.

С целью оказания помощи бойцам ВС Украины, предприятие готово проводить такие учения как на территории завода, так и в зоне проведения АТО.

Проблемы, которые возникают в связи с эксплуатацией санитарных автомобилей будут и в дальнейшем решаться предприятием-производителем совместно со специалистами МО Украины, подчеркнули на заводе “Богдан Моторс”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version