Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: сертификация самолета SSJ100 в Китае может завершиться до конца 2018 года

Сертификация российского ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100) может быть завершена до конца 2018 г. Как сообщил замглавы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Михаил Буланов, сейчас есть некоторые сложности с сертификацией установленной в нем силовой установки французского производства.

“По моим расчетам, самое ближайшее подписание этого документа (о сертификации) – это конец 2018 г. Поэтому у нас по самолету процесс идет, а по двигателю отстает. Что касается сроков окончания валидации самолета, а не двигателя, то я думаю, что 2018 г. – это реально”, – указал он.

“Там вопрос по двигателю: это связано с тем, что на самолете стоит двигатель PowerJet разработки Франции. А заявку на валидацию может подать только разработчик. По этой причине здесь получилась некая смесь: разработчик самолета – это Россия, а для двигателя – это Франция”, – пояснил Буланов.

“Мы можем разговаривать только по самолету, по двигателю все отношения строятся между Китаем и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Тут появляется следующая проблема, между китайской стороной и EASA нет соответствующего межправсоглашения”, – продолжил замглавы Росавиации.

Как отметил он, точные сроки валидации двигателя для самолета сложно оценить из-за сложных бюрократических процедур в Евросоюзе и в Китае. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version