Машиностроение Украины и мира

Украина: ГФС подсчитала, сколько дохода принесли новые и б/у автомобили за 2017 год

За минувший 2017 г. на украинской таможне оформили 80,5 тыс. новых и 71,9 тыс. б/у автомобилей. Об этом сообщает Государственная фискальная служба Украины. За 80,5 тыс. новых автомобилей, которые ввезли в Украину за 2017 г., было выплачено 15,8 млрд. грн. таможенных сборов. Для сравнения, в 2016 г. в страну ввезли 63 тыс. новых автомобилей и выплатили за таможенное оформление 12,4 млрд. грн.

Автомобилей со вторичных рынков в Украину ввезли 72,9 тыс. из них по сниженным ставкам акцизного налога – 69,5 тыс. шт. Всего за оформление б/у авто оплатили 5,5 млрд. грн. таможенных сборов, в том числе по сниженным ставкам – 5,1 млрд. грн. В 2016 г. ранее использовавшихся автомобилей в Украину завезли меньше – всего 23,8 тыс., и 15,1 тыс. шт по сниженным акцизам. За весь импорт б/у авто ГФС тогда получила 2,4 млрд. грн. сборов., из которых 2,1 млрд. грн. за авто по сниженным акцизам.

Таким образом, нехитрая математика показывает, что импорт новых авто для страны выгоднее в 3 раза, чем поставки б/у автомобилей. А рост импорта б/у автомобилей за последний год в 3 раза, привел к увеличению отчислений с него в бюджет лишь в 2,3 раза. Для сравнения, увеличение поставок новых авто на 28%, привело к росту налоговых поступлений на 27%, то есть почти линейная зависимость.

Казалось, любой экономист скажет, что при таких цифрах нужно развивать рынок новых автомобилей, он для страны выгоднее, плюс еще и дает рабочие места в автосалонах, и на официальном сервисе. И этот сегмент авторынка как раз работает в легальном и “белом” поле. Но в Кабмине почему-то упорно этого не понимают, а принимают решения, которые бьют по рынку новых автомобилей и легальным операторам.

Если вспомнить кризис 2008-2009 гг., то теперь понятно, почему такие страны, как США, Германия, Франция, Италия, РФ, Чехия, Великобритания принимали программы по стимулированию рынка новых автомобилей. Экономисты там давно поняли, что намного выгоднее иметь стабильный рынок новых авто, чем растить парк б/у автомобилей.

В этой связи абсолютно не понятно, почему в Украине до сих пор процветает импорт авто вообще без уплаты единого налога (так называемые “еврономера”). Притом речь идет не о единичных случаях, а о полумиллионе авто, завезенных в Украину по такой схеме. С такого огромного числа авто Украина получила ноль налогов. В добавок, этот поток неконтролируемого импорта уже привел к фактическому банкротству украинского автопроизводителя – ЗАЗ. В чем логика такого процесса? Это уже риторический вопрос. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version