Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП “Антонов” оценит техническое состояние самолетов Ан-124-100 “Руслан”

С ноября 2017 г. специалисты ГП “Антонов” на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 “Руслан” российской авиакомпании “Волга-Днепр”, которая не входит в список компаний, к которым, согласно решению СНБО применяются санкции, сообщил президент ГП “Антонов” Александр Кривоконь.

Работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля.

ГП “Антонов” является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов “Ан”, в частности, транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан” и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация разработчик “Антонов” обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, что позволяет выявить повреждения конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка. Кроме того, как организация-разработчик “Антонов” должен разрабатывать указания по поддержанию летной пригодности, рассказал Кривоконь.

Обязанности разработчика определены действующими международными стандартами и учредительными документами в сфере поддержания летной пригодности, которые изложены в Дополнении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) “Летная пригодность воздушных судов” и в Руководстве ICAO по летной пригодности, Doc 9760.

Президент ГП “Антонов” сообщил, что в случае отказа оценить техническое состояние эксплуатируемых в РФ “Русланов”, к украинскому предприятию могли бы быть применены санкции. В частности, оно могло быть лишено статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке. “Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной пригодности, опасна. Кроме того, “Русланы” выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающих летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут”, – разъяснил Кривоконь.

Как известно, Россия выступала с инициативой о передаче прав разработчика КБ “Ильюшина”, но ГП “Антонов” выступают против этого. “Попытки российской власти переложить обязанности “Антонов”, как разработчика на другие предприятия, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки “Ан”, – заверил 1Александр Кривоконь. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version