Машиностроение Украины и мира

Украина: как власти намерены решать вопрос с “еврономерами”, – анализ

Совсем недавно, владельцы автомобилей на так называемых “евробляхах”, организовали акцию протеста в центре Киева. Ведь уже несколько лет их вопрос никак не решается. Никак. Auto-Consulting изучил возможные варианты развития событий.

Бывают моменты, когда на знакомых улицах родного города чувствуешь себя, как заграницей. Даже не смотря на паршивые дороги. Ведь вокруг автомобили на еврономерах.

По данным аналитиков портала “Слово и Дело” только за прошлый год наша страна потеряла 18,5 млрд. грн. неуплаченных за “евробляхи” налогов. И штрафы, которые были получены за просроченный ввоз авто, никак не могут компенсировать эти потери. По данным ГФС они составляют 166 млн. грн. Всего, опять же по данным ГФС, в нашу страну уже заехало больше 425 тыс. автомобилей на еврономерах, и больше половины из них пребывает в стране незаконно. Что с ними делать? На этот вопрос есть несколько ответов.

Главный вопрос – финансовый. Платить за временный (а впоследствии – постоянный) ввоз автомобилей на еврономерах, их владельцы не хотят. Ну, разве что – самую малость, чисто символически. Получается, что все остальные автомобилисты дураки, потому что платят (уже заплатили) налоги за свои автомобили сполна. А таких, кстати, не мало. По данным той же ГФС, покупатели новых авто только за прошлый год уплатили 15,8 млрд. грн. и еще 5,5 млрд. грн. заплатили на таможне покупатели импортных б/у автомобилей.

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина уже давно предлагает использовать опыт Молдовы. Владельцы “евроблях” должны получить единоразовую амнистию и заплатить 25-30% от установленной ставки акцизного налога. В Молдове, для массовости, сроки такой амнистии несколько раз продлевали. Также Южанина считает, что нужно запретить украинским гражданам въезжать в Украину на машине с иностранными номерами. Это должно быть доступно только для нерезидентов.

Примерно то же самое предлагает и фракция ВР “Народный фронт”. Суть предложения – в разовой амнистии для “евроблях”, чтобы они прошли регистрацию в Украине. Амнистия предусматривает снижении сборов для собственников авто на европейских номерах в пределах 20-30%.

Еще в прошлом году зарегистрирован Законопроект №5562. В нем предлагается продлить период льготных акцизов на ввоз в Украину подержанных автомобилей. А также – снять ограничения по ввозу – один автомобиль на одного человека и снять запрет на перепродажу авто в Украине на протяжении года. Но машина должна соответствовать нормам Евро-5.

В другом Законопроекте – №5561 депутаты наоборот предлагают отменить требование соответствия импортируемого автомобиля нормам Евро-5. Таким образом, возраст ввозимых в страну автомобилей будет увеличен, и в него попадут авто на еврономерах. То есть – их можно будет растаможить. Вместо Евро-5 предлагается ввести обязательный техосмотр для б/у авто, которые ввозятся в Украину.

Одно из последних предложений депутатов – Законопроект №7457, предлагает на 10 лет разрешить украинцам первую регистрацию автомобилей, которые соответствуют стандартам Евро-3 и Евро-4.

В Закарпатье отрабатывают схему, по которой автомобили на еврономерах с просроченным временем пребывания в Украине, буду конфисковывать и отдавать местным чиновникам. Под это дело в ВР также есть законопроект. Согласно ему, транзит и временный ввоз автомобилей в страну оставят. Но запретят передавать право управления автомобилем посторонним лицам. То есть – пользоваться такой машиной может только нерезидент Украины.

Проблема “евроблях” не только в налогах. Водителей этих автомобилей нельзя оштрафовать за нарушение ПДД, если его не поймали за руку, так как штраф послать некому. А также их сложно обнаружить в случае ДТП, поскольку неизвестно кто был за рулем в момент аварии. Часто виновники ДТП на авто с “еврономерами” просто бросают авто и уходят – так дешевле, чем еще восстанавливать чужую машину. И совсем катастрофическая ситуация сложилась с угонами авто на “еврономерах”. В полиции, даже если найдут такое авто, не знают кому его возвращать.

Чтобы можно было штрафовать водителей “евроблях” на общих основаниях, Кабмин предлагал регистрировать эти машины без изменения владельца и замены номерных знаков, в течение 10 дней после въезда в Украину. Сложность такого казалось бы оригинального безналогового решения в том, что регистрировать авто должен владелец машины. А он, как известно, за границей и приезжать в Украину не планирует.

В конце прошлого года появились слухи о том, что проблему “евроблях” кое-кто пробует решить частным образом. Якобы появились “автоколлекторы”, которые скупили долги ликвидированных литовских фирм, на которые были зарегистрированы машины. Теперь коллекторы требуют от наших водителей на еврономерах вернуть их имущество. А иногда – еще и доплатить за амортизацию транспортного средства.

Сами владельцы автомобилей на еврономерах уже начинают заигрывать не только с простыми водителями, но и с автоимпортерами. Они предлагают отменить все пошлины на импортные автомобили – как старые, так и новые. А также – снять запрет на ввоз в Украину авто, старше 2010 г.

Государство при этом продолжает наблюдать за проблемой со стороны. Чиновников не волнуют ни потерянные казной деньги с неуплаченных налогов, ни рост социальной напряженности. Самое интересное, что после акций протеста в центре Киева 10 дней назад, не поступило ни одного предложения с новым решением проблемы автомобилей на еврономерах. Кому-то это выгодно. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version