Машиностроение Украины и мира

Украина: каким мог быть киевский мотоцикл “Днепр” после К-750

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но в 1967 г. судьба Киевского мотозавода могла круто изменится. Завод готовился к выпуску нового поколения мотоциклов с верхнеклапанным двигателем 650 куб. см повышенной мощности 32 л. с., который должен был сменить К-750.

Конструкторы КМЗ разработали абсолютно новый мотоцикл МТ-8 революционной, по тем временам, формы и дизайна. И хотя его концепция сильно напоминает облик немецкого MZ Trophy и отчасти польского SHL Gazela, киевский МТ-8 имел много и собственных деталей. Но главное, в этой модели КМЗ наконец-то собирался отойти от немецких лекал боковой коляски времен BMW R71. И это был первый КМЗ, который получил имя “Днепр-1” и стал родоначальником брэнда.

До этого киевские мотоциклы назывались по обозначению модели. Завод подготовил несколько опытных образцов, которые произвели фурор среди союзного начальства. Но. Киевскому мотозаводу не выделили средства на подготовку к производству МТ-8, новые штампы для люльки коляски, облицовку фар, нового бака и т. п. Киевляне не смогли отстоять свой революционный проект. Средства были выделены только на запуск нового двигателя.

КМЗ в 1968 г. пришлось запускать компромиссную модель К-650, которую впоследствии тоже назвали МТ-8. Она повторяла дизайн К-750, но была уже укомплектована новым двигателем. А с 1970 г. в серию пошел “Днепр-МТ-9” с тем же классическим дизайном, все еще напоминающим BMW R71.

Тот выбор оказался эпохальным. КМЗ еще 40 лет производил мотоциклы в классической стилистике, а мог бы еще в конце 1960-х пойти по другому пути.

Но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений. А один экземпляр МТ-8, он же “Днепр-1”, дожил до наших времен. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version