21 февраля, в Сеуле (Южная Корея) Hyundai Motor представила свой флагманский кроссовер Santa Fe новой генерации. Автомобиль воплотил в себе все инновационные наработки компании в области дизайна, технологий связи и безопасности. Широкой публике кроссовер представят в рамках Женевского автосалона 6 марта.
Новая генерация Santa Fe, построенная с учетом опыта предыдущих поколений модели, стала венцом достижений брэнда Hyundai в области разработки внедорожников. Этот автомобиль, безусловно, впечатлит своих будущих покупателей премиальным дизайном, продуманным и просторным интерьером, а также передовыми технологиями.
“Четвертое поколение Santa Fe продолжает глобальный успех модели, которая производится на протяжении вот уже 18 лет и за эти годы снискала популярность во многих странах. Hyundai действительно заботится о благополучии своих клиентов. Мы предлагаем инновационные и уникальные в своем роде системы активной безопасности, а также самый просторный в своем классе интерьер, чтобы обеспечить владельцам нового Santa Fe комфорт экстра-класса”, – заявил во время презентации модели Бунг Квон Рим, исполнительный вице-президент Hyundai Motor Company.
Дизайн нового Santa Fe создан в современной стилистической концепции брэнда, которую унаследуют все внедорожники марки. Переднюю часть автомобиля украшает массивная решетка радиатора Cascading Grille с крупными ячейками. Двухъярусная головная оптика (светодиодные дневные ходовые огни расположены над светодиодными фарами), впервые дебютировавшая на компактном кроссовере Kona, является отличительной особенностью обновленной линейки SUV и подчеркивает неординарность стилистики Santa Fe.
Динамичность стилистики экстерьера подчеркивается эффектной линией профиля автомобиля, которая гармонично объединяет переднюю часть кузова с задней. Довершает целостность образа Santa Fe мощная корма, на которой выделяются стильные светодиодные задние фонари и массивный бампер с защитной накладкой и интегрированными в него двойными выхлопными трубами.
Кузов автомобиля нового поколения прибавил в длине 70 мм (до 4770 мм) и 10 мм в ширине (до 1890 мм), что, наряду с увеличенной до 2765 мм колесной базой, обеспечило больше комфорта для пассажиров переднего и заднего рядов.
В интерьере автомобиля сохраняется присущая современным моделям Hyundai горизонтальная компоновка центральной консоли. Салон Santa Fe четвертого поколения отделан высококачественными, стойкими к износу материалами. У автомобиля – новая, доступная в качестве опции аналогово-цифровая панель приборов с размещенным по центру 7-дюймовым TFT-дисплеем с виртуальным спидометром. Над панелью приборов установлен Head-up дисплей высокого разрешения, который выводит на лобовое стекло всю необходимую для водителя информацию о состоянии автомобиля.
Также привлекает внимание компактный руль с органами управления различными системами автомобиля и размещенный над центральной консолью 7-дюймовый (в качестве опции предлагается 8-дюймовый) дисплей мультимедийной системы, в которой предустановленны модули Apple CarPlay и Android Auto. Для удобства пассажиров – порт беспроводной зарядки мобильных устройств, расположенное на центральной консоли рядом с блоком AUX и USB-разъемов. Улучшилась обзорность с места водителя назад – благодаря увеличенному по ширине на 41% по сравнению с предыдущей моделью стеклу в двери багажника.
У нового Santa Fe – модернизированные кресла водителя и переднего пассажира с выраженной боковой поддержкой и электрической регулировкой с 10-ю положениями. Спинка заднего дивана получил оптимизированный угол наклона, что способствует лучшему комфорту в дальних путешествиях, и может складываться в пропорции 6:4. Пространство в ногах пассажиров заднего ряда увеличилось на 38 мм, а задний диван теперь установлен выше на 18 мм по сравнению с моделью третьего поколения.
Погрузочный объем багажника Santa Fe увеличен на 40 литров до 625 литров.
Santa Fe четвертого поколения оснастят уникальными, впервые внедренными на рынке опциями, которые входят в состав комплексной системы безопасности Hyundai Smart Sense. Это система распознавания присутствия задних пассажиров (Rear Occupant Alert), система предупреждения о боковом движении сзади (Rear Cross-Traffic Collision Warning) с новой функцией автоматического торможения и система безопасного выхода (Safety Exit Assist), которая временно блокирует двери при приближении транспортных средств сзади.
Улучшить пассивную безопасность автомобиля удалось благодаря использованию в конструкции кузова нового Santa Fe 57% высокопрочной стали горячей штамповки, что позволило увеличить жесткость конструкции каркаса на 15,4%. Стандартно автомобиль оснащается 6 подушками безопасности.
Разработанная специалистами Hyundai система полного привода HTRAC позволяет оптимально распределить крутящий момент на колеса в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием и скорости автомобиля. В системе HTRAC использована полностью электрическая муфта, которая ведает подключением задней оси. Соотношение распределения крутящего момента изменяется с помощью режимов привода и отображается на приборной панели. В спортивном режиме HTRAC обеспечивает улучшенное ускорение с распределением до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. В комфортном режиме он обеспечивает улучшенную стабильность, распределяя до 35% крутящего момента на задние колеса. В экологическом режиме HTRAC обеспечивает повышенную топливную эффективность, распределяя крутящий момент главным образом на передние колеса. В условиях езды по льду система автоматически распределяет крутящий момент на все четыре колеса.
На европейском рынке Hyundai Santa Fe четвертого поколения будет оснащаться двумя бензиновыми (2.4 GDi и 2.4 MPi) и двумя дизельными (2.0 CRDi и 2.2 CRDi) двигателями. Эти силовые агрегаты взаимодействуют с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает плавность переключения передач и улучшенную на 3% экономию топлива по сравнению с 6-диапазонной АКПП, которой комплектуется третье поколение модели.
Спереди у Santa Fe установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади – модернизированная, независимая многорычажная подвеска. Вертикально установленные амортизаторы оптимизируют отзывчивость и стабильность в управлении на различных скоростях. Использование большего количества высококачественных вибро- и шумопоглощающих элементов позволило существенно снизить уровень посторонних шумов, проникающих в салон автомобиля.
Опционально кроссовер может быть оснащен подвеской с пневматическими элементами, которые контролируют постоянную высоту дорожного просвета независимо от степени загрузки автомобиля.
Производство совершенно нового Hyundai Santa Fe начнется во втором квартале. Поставки кроссовера в Украину запланированы на август. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)