Машиностроение Украины и мира

Япония: новый Infiniti QX50 будет комплектоваться уникальным 2,0 л двигателем VC-Turbo

Новый Infiniti QX50, созданный на совершенно новой платформе, – это премиальный среднеразмерный внедорожник, сочетающий передовые технологии, великолепный дизайн и самый просторный в классе салон.

На новом QX50 дебютирует двигатель VC-Turbo – первый в мире серийный мотор с уникальной технологией изменения степени сжатия, представляющей собой прорыв в конструкции двигателей внутреннего сгорания. 2-литровый VC-Turbo постоянно меняет свою степень сжатия, оптимизируя баланс между мощностью и расходом топлива. Впечатляющие мощностные характеристики этого бензинового турбомотора сочетаются с крутящим моментом и расходом топлива как у современного четырехцилиндрового дизеля.

Новый QX50, оснащенный двигателем VC-Turbo – наиболее эффективный автомобиль в своем классе, демонстрирующий высокую экономичность. Версия с передним приводом расходует всего 8,7 л/100 км в комбинированном цикле измерений – на 35% лучше показателей QX50 предыдущего поколения с двигателем V6. Полноприводная версия модели со средним расходом 9,0 л/100 км на 30% эффективнее предшественника.

Дополнительные преимущества конструкции нового мотора – компактные размеры и сниженная масса. Блок и головка цилиндров отлиты из легкого алюминиевого сплава, а компоненты системы регулировки степени сжатия изготовлены из высокоуглеродистой стали. В сравнении с 3,5-литровым двигателем Infiniti серии VQ 2-литровый VC-Turbo легче на 18 кг, кроме того ему требуется меньше места в моторном отсеке.

Для изменения степени сжатия в двигателе задействованы система рычагов, электромотор и уникальный волновой понижающий редуктор. Электромотор соединен через редуктор с управляющим рычагом. При вращении редуктора он поворачивает управляющий вал в блоке цилиндров, а тот изменяет положение коромысел, через которые поршни приводят коленвал в движение. Наклон коромысел меняет положение верхней мертвой точки поршней, а с ним и степень сжатия. Эксцентриковый управляющий вал регулирует степень сжатия одновременно во всех цилиндрах. В результате рабочий объем двигателя варьируется от 1997 куб. м (при степени 8:1) до 1970 куб. м (при степени 14:1).

Благодаря системе изменения степени сжатия отлично сбалансированный двигатель VC-Turbo обходится без уравновешивающих валов, обычно необходимых четырехцилиндровым моторам. Двигатель работает более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций сравним с показателями традиционных V6. Это стало возможным, в том числе и благодаря компоновке с дополнительными коромыслами, в которой шатуны при рабочем ходе поршней почти вертикальны (в отличие от традиционного кривошипно-шатунного механизма, где они движутся из стороны в сторону). В итоге происходит идеальное возвратно-поступательное движение, не требующее уравновешивающих валов. Именно поэтому, несмотря на применение системы изменения степени сжатия, мотор VC-Turbo такой же компактный, как традиционный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель.

Очень низок и уровень вибраций нового двигателя. Во время заводских испытаний, когда специалисты Infiniti сравнивали характеристики VC-Turbo с четырехцилиндровыми моторами конкурентов, революционный двигатель продемонстрировал значительно меньший уровень шума – почти как у 6-цилиндровых агрегатов.

Для еще большего снижения шума в 2-литровом VC-Turbo впервые использована система активного подавления вибраций, называемая Active Torque Rod (ATR). Новый QX50 – единственный автомобиль в классе, оснащенный подобной технологией. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, через которую передается большая часть шума и вибраций, ATR оснащена датчиком ускорений, фиксирующим колебания. Система генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе, позволяя четырехцилиндровому агрегату оставаться таким же тихим и плавным, как и моторы V6, и на 9 Дб уменьшает шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50. В итоге VC-Turbo – один из самых тихих и уравновешенных двигателей в сегменте премиальных внедорожников.

Первые в мире активные опоры Infiniti установил на дизельный двигатель еще в 1998 г., подтверждая инновационность брэнда в области силовых агрегатов. Систему ATR Infiniti разрабатывал в 2009-2017 гг., сосредоточившись на уменьшении ее размеров и веса – на первых прототипах главной проблемой считались габариты вибромотора. Однако, разработка более компактных возвратно-поступательных актуаторов позволила установить ATR в корпус меньшего размера, в полной мере сохранив способность эффективно гасить вибрации. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version