Машиностроение Украины и мира

Япония: Mazda Motors Corp. представила революционный двигатель

На автосалоне в Женеве Mazda представила новый тип бензинового силового агрегата, под названием SKYACTIV-X. Это воплощение нового долгосрочного видения технологического развития Mazda вплоть до 2030 г.

SKYACTIV-X использует запатентованный способ воспламенения горючей смеси, а также – платформу SKYACTIV-VEHICLE ARCHITECTURE следующего поколения. Это – новейшая философия автомобилестроения, ориентированная на человека.

В SKYACTIV-X преимущества бензинового двигателя с искровым зажиганием, объединены с особенностями дизеля, где воспламенение происходит от сжатия. То есть, можно сказать, что в SKYACTIV-X воплощено лучшее из обоих миров. Двигатель оснащен двумя типами зажиганием – с искровым сжатием (SPCCI), и с традиционным зажиганием от свечей. SKYACTIV-X – это следующий шаг от SKYACTIV-G. И это – первый серийный бензиновый мотор, который использует преимущества дизельного топлива.

Новый двигатель обеспечивает экономию топлива на 20-30% по сравнению со SKYACTIV-G (и на 35-40% меньший расход топлива, чем бензиновый двигатель Mazda). Также сокращаются выбросы CO2 примерно на 10% и 30%. SKYACTIV-X имеет первоначальный отклик дизельного двигателя и способен раскручиваться до высоких оборотов бензинового агрегата. Он представляет собой идеальную альтернативу для клиентов, которые предпочитают бензиновые двигатели, со всеми преимуществами дизеля. Процесс раздельного впрыска создают две отдельные зоны топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. Первая инъекция наполняет камеру сгорания обедненной смесью топлива и воздуха (высокая доля воздуха) во время процесса всасывания. Вторая – точно вводит более богатую смесь распыленного топлива непосредственно возле свечи зажигания, во время сжатия. Чтобы понять, как все происходит, японские инженеры предлагают представить себе вишню на кексе, где вишня – более богатая топливная смесь, а торт – обедненная.

Сама по себе технология этого двигателя уникальна и сенсационна. Но самое главное, что этот мотор будет стоять уже на следующем поколении Mazda3. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version