Машиностроение Украины и мира

Россия: разорился крупный автодилер с 26-летней историей

В России разорился один из крупнейших дилерских холдингов – “Независимость”. Осенью контракты с ней разорвали все автопроизводители и брэнды – BMW, Volvo, Jaguar Land Rover, Mazda, Ford, Audi, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen. В конце ноября дилер закрыл все салоны, а один из его кредиторов – “Газпромбанк” подал иски о банкротстве шести компаний группы “Независимость”.

12 сентября BMW заблокировала “Независимости” доступ к системе заказа новых автомобилей, а с 1 октября разорвала контракт. Задержка выдачи автомобилей “Независимостью” нарушала условия договора о статусе официального дилера с импортером, объяснила BMW.

Расторжение контракта с BMW стало репутационным ударом для группы, признает представитель “Независимости”. Вслед за BMW посыпались отношения и с другими импортерами.

В октябре контракты с дилером расторгли Volvo и Jaguar Land Rover. Представитель Volvo объяснял разрыв “репутационными и другими потерями”, а Jaguar Land Rover- тем, что “взгляды на развитие бизнеса” импортера и “Независимости” перестали совпадать. В ноябре контракты расторгли Mazda, Ford, Audi, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen.

Покупателям BMW “Независимость” не выдала 47 полностью оплаченных автомобилей, говорит представитель автопроизводителя. “BMW Group Россия” пришлось выдавать их за свой счет. Еще пара десятков человек вносила символическую предоплату за автомобили (от 10000 до 50000 руб., менее 1% стоимости). Их случаи решаются индивидуально, говорит представитель “BMW Group Россия”.

“Независимость” не выдала чуть больше 30 полностью оплаченных автомобилей Volvo, говорит представитель автоконцерна: импортер рекомендовал клиентам решать самим проблему с автодилером.

Представитель “Фольксваген груп рус” признает, что дилер не выдавал полностью оплаченные автомобили и не возвращал клиентам первоначальные платежи.

“Независимость” была основана в 1992 г. Романом Чайковским, а в 2008 г. ее акционером стало инвестиционное подразделение “Альфа-групп” Михаила Фридмана и его партнеров А1 (49,95%). На тот момент группа, по данным “Автобизнесревю”, входила в десятку крупнейших дилерских холдингов России. А1 – “не стратегический инвестор” и из бизнеса уйдет, когда сможет продать долю в “Независимости” по справедливой стоимости, рассказывал ранее в интервью “Ведомостям” теперь уже бывший президент А1 Михаил Хабаров. Но этот момент так и не наступил.

Сама “Независимость” объясняет крах неверной стратегией развития бизнеса. Кризис 2008 г. она прошла успешно, сделав ставку на премиальный сегмент, вспоминает представитель компании: тогда рынок быстро восстановился. В 2014 г. “Независимость” выбрала аналогичную стратегию, рассчитывая на быстрое восстановление рынка. Но кризис оказался совершенно другим, признает он: упали и продажи, и рентабельность новых автомобилей. Зато высокая долговая нагрузка, переходящая из прошлых периодов активного роста и наращивания инфраструктуры, никуда не делась. Это привело к тому, что за несколько лет был накоплен серьезный убыток, говорит представитель А1. А постоянное давление со стороны производителей по выполнению плана продаж привело к тому, что новые автомобили продавались чуть ли не по себестоимости. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version