Машиностроение Украины и мира

Европа: главные тенденции автосалона в Женеве, – анализ

88-й Geneva International Motor Show традиционно задает тон всей европейской автомобильной моде. Ведь новые технологии и решения обычно сперва появляются в дорогих премиальных авто, а уж затем становятся стандартными для массовых автомобилей. Хотя, иногда бывает и по-другому. Корреспондент Auto-Consulting выяснил все подробности прямо на стендах Автосалона в Женеве.

Вопреки ожиданиям, поголовного засилья электромобилей на стендах автопроизводителей не было. Ажиотаж по срочному, полному и массовому переходу на электрокары, несколько поутих. А некоторые известные и любимые у нас автомобильные марки продолжают искать, и успешно находят, новые возможности двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Яркий пример – Mazda, которая представила в Женеве революционный мотор Skyactiv-X. С каких только ракурсов его не снимали автомобильные шпионы, пытаясь просунуть камеру, чуть ли, не внутрь силового агрегата.

Skyactiv-X – это воплощение долгосрочного видения технологического развития Mazda вплоть до 2030 г. Этот двигатель использует запатентованный Mazda способ воспламенения горючей смеси, и объединяет преимущества бензинового мотора с искровым зажиганием, с особенностями дизеля, где воспламенение происходит от сжатия. То есть, можно сказать, что в Skyactiv-X воплощено лучшее из обоих миров. Двигатель оснащен двумя типами зажигания – с искровым сжатием (SPCCI), и с традиционным зажиганием от свечей. И это – первый серийный бензиновый мотор, который использует преимущества дизельного топлива. Новый двигатель обеспечивает экономию топлива в 20-30% по сравнению со Skyactiv-G (и на 35-40% меньший расход топлива, чем обычные бензиновые двигатели Mazda).

Сама по себе технология этого двигателя уникальна и сенсационна. Но самое главное, что этот мотор будет стоять уже на следующем поколении Mazda3. Более того, как сообщила Юлия Сивак, Mazda3 с мотором Skyactiv-X приедет в Украину уже в следующем году.

Еще одна тенденция автосалона в Женеве, относится не только к технологиям, но и к дизайну авто. Это – отсутствие в ближайшем будущем зеркал наружного вида на автомобилях. Их заменят камеры. Пример – та же Mazda и ее роскошные концепты Vision Coupe и KAI. Между прочим, как стало известно, первый совсем скоро превратиться в новое поколение Mazda6, а второй – в новую Mazda3.

Но от электромобилей, естественно, никто отказываться не собирается. Больше того, некоторые марки стараются максимально расширить модельную линейку своих электрокаров. Наглядный пример – KIA. На стенде корейской компании была целая “конюшня” электрических моделей. Среди них универсал Optima SW (мировая премьера), хэтчбек Soul, кроссовер Niro.

На стенде KIA можно было увидеть и еще одну тенденцию 88-го Geneva International Motor Show: массовые марки комплектуют свои модели опциями и системами, которые раньше были только у премиальных и лакшери авто.

Тот же KIA Stinger имеет премиальную аудиосистему Harmon/Kardon, которую в свое время ставили на Rolls-Royce. А новое поколение KIA Ceed получило электронного помощника водителя Lane Following Assist, которую Kia относит к системам ассистентов водителя второго уровня. Главные тенденции автосалона в Женеве – Женев

Система LFA не только отслеживает трафик впереди Kia Ceed и, соответственно, ускоряет автомобиль или же задействует тормозную систему и рулевое управление в зависимости от поведения других авто, а также дорожных знаков, но и контролирует движение в соседних полосах, способствуя безопасному перестроению автомобиля. LFA работает на скоростях от нуля до 130 км/ч.

В массовых автомобилях Skoda также можно было увидеть премиальное оснащение. Внедорожник Skoda Kodiaq Laurin&Klement – это настоящий бизнес-класс и премиум. Тут и светлая кожа, и цифровая приборная панель, на которой можно смотреть кино, и масса электронных помощников водителя, и многое другое.

Как сообщила AUTO-Consulting директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, она уверена, что Kodiaq в премиальной комплектации L&K будет пользоваться у нас спросом. Это хорошо видно по продажам Superb в комплектации L&K. Еще госпожа Яковлева сообщила, что совсем скоро появится гибридный Kodiaq. В том числе и в Украине.

К слову, именно на подзаряжаемые плагин-гибриды пока сделал ставку Mercedes-Benz. На автосалоне было представлено несколько моделей со звездой у зарядных станций. Это модели С-, Е- и даже S-класса. И судя по количеству интересующихся такой техникой, в Mercedes-Benz знают, что делают. А вот официальный вывод на рынок нового полностью электрического брэнда EQ, в Mercedes-Benz решили пока отложить. При нынешнем состоянии инфраструктуры зарядных станций и средних пробегах на одной зарядке, подзаряжаемые гибриды практичнее, считают в Штутгарте.

Этого мнения придерживаются и в Bentley. В Женеве компания показала подзаряжаемый гибридный внедорожник Bentayga. Не смотря на новый статус, в багажнике этого лакшери SUV все тот же набор: холодильник с шампанским и хрустальными бокалами. Того и гляди, скоро увидим плагин-гибрид Rolls-Royce.

Примерно так же думают и в BMW. Линейку плагин-гибридов баварцы расширили родстером i8, обновили купе i8, гибридную версию получили BMW 2 Series Active Tourer.

А вот в Mitsubishi решили обнадежить европейцев и дали понять каким будет наследник легендарного Lancer Evolution.Его место займет концептуальный кроссовер e-Evolution, который обещает быть таким же экстремальным и быстрям, как и в свое время седан.

У другого японского производителя – Toyota, в Женеве состоялся мировой дебют серийного гибридного кроссовера Lexus UX.

На стенде Porsche тоже были гибриды, но мировой премьерой стал электрокар Porsche Mission E Cross Turismo. Этот концепт мощностью свыше 440 кВт (600 л. с.), имеет запас хода более 500 километров. После чего достаточно примерно четверти часа на зарядку, чтобы проехать еще 400 километров пути. Запас хода у другой премиальной электрической новинки – серийного Jaguar I-Pace – 480 км.

Новые электрические модели представил и Volkswagen. Мировой премьерой на автосалоне стал электрический лимузин I.D. Vizzion. Благодаря новой электрической архитектуре VW, с мотором мощностью 225 кВт и батареей на 111 кВт/ч, он способен проехать на одной зарядке 665 км.

Надо отметить, что былой ажиотаж вокруг кроссоверов тоже поутих. Когда-то все производители только тем и занимались, что расширяли линейки своих SUV. Зато, в нынешнем году, свои новые уже электрические кроссоверы показали многие автомобильныемарки. Помимо уже упомянутых, это, например, Kona у Hyunda и, уже показанный в Токио Nissan iMX Kuro.

Естественно, многих автомобилистов, а значит – и производителей волнуют пробки и заторы. И они ищут решения этой проблемы. Так, компания PAL-V предлагает летающий автомобиль. Правда, стоит он – от 300 тыс. евро. Но есть и более доступные решения. У той же Skoda – это складной самокат или скейт в багажнике, как стандартная комплектация. Подобное решение, правда с электросамокатом, пару лет назад предлагали французы в Peugeot 3008. Но в Украину такая опция пока так и не доехала.

Volkswagen на автосалоне в Женеве представил целую линейку малых транспортных средств. У Toyota это – концептуальный гироскутер I-Walk.

Что больше всего понравилось, и даже вдохновило корреспондента Auto-Consulting на автосалоне, что не смотря на заторы и борьбу за экологию, производители суперкаров продолжают все больше заряжать их мощью. И делать более быстрыми и злыми. А значит – мы еще не скоро полностью пересядем на электромобили и авто с автопилотами. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version