Машиностроение Украины и мира

Япония: представлен концептуальный электрический кроссовер Nissan IMx KURO

На Международном автосалоне в Женеве представлен Nissan IMx KURO, тем самым состоялся европейский дебют концептуального электрического кроссовера IMx.

Kuro (что по-японски значит “черный”) создан на базе концепт-кара IMx, впервые показанного на Токийском автосалоне в октябре 2017 года. Теперь он получил новую черную отделку интерьера и колес, модернизированную радиаторную решетку и оригинальный темно-серый цвет кузова.

IMx KURO дает представление о будущем стратегии Intelligent mobility, определяющей взгляды Nissan на то, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и как интегрируются в жизнь общества. Инновационный концепт-кар призван усилить взаимосвязь водителя с автомобилем – как с доверенным, надежным партнером, обеспечивающим более безопасные, удобные и увлекательные поездки.

Еще одно новшество Nissan IMx KURO – реализация новаторской технологии Nissan Brain-to-Vehicle – B2V. Система B2V воспринимает и анализирует сигналы, поступающие от мозга водителя, чтобы помогать ему в управлении автомобилем. Одновременно B2V помогает системам автомобиля (работающим в режимах автономного или ручного управления) “учиться” у водителя.

Основное техническое новшество Nissan IMx KURO – будущая версия системы ProPILOT, способная работать совершенно автономно. Когда водитель выбирает режим ProPILOT, система убирает рулевое колесо под панель управления и откидывает спинки всех сидений. Это создает больше свободного места для водителя и позволяет всем людям в салоне расслабиться и наслаждаться общением. Когда выбран ручной режим управления, система возвращает рулевое колесо и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление человеку.

Созданная Nissan технология B2V – первая в мире разработка такого рода. Она предполагает, что водитель носит устройство, измеряющее волновую активность мозга и подающее сигналы, которые затем анализируются системами автономного вождения. Эти системы предвидят, какое движение намерен совершить водитель, и предпринимают соответствующие действия (например, поворачивая рулевое колесо или активируя тормозные механизмы), на 0,2-0,5 секунды опережая водителя. При этом вмешательство систем остается практически незаметным.

Мощный, но бесшумный силовой агрегат повышает удовольствие от вождения. “Движущей силой” IMx KURO служат два мощных электродвигателя (передний и задний), обеспечивающие концепт-кару возможности полноприводного автомобиля. В совокупности они обладают мощностью в 320 кВт и развивают потрясающий крутящий момент – 700 Нм (больше, чем у суперкара Nissan GT-R). Энергия поступает от аккумуляторной батареи с большой емкостью, которая сконструирована заново для увеличения плотности энергии. Новая батарея обеспечивает IMx KURO пробег более 600 км без подзарядки, поэтому пассажиры могут наслаждаться дальними поездками.

Nissan IMx KURO может внести вклад в развитие социальной инфраструктуры как ни один другой автомобиль. Например, после того как IMx KURO отвез своего хозяина в аэропорт, он может самостоятельно припарковаться на выделенной площадке, подключиться к местной электросети и работать в качестве виртуальной электростанции, возвращая энергию в сеть. (Эта функция дополняет функции передачи энергии от автомобиля к индивидуальному жилому дому и от автомобиля к многоквартирному зданию.)

Когда владелец возвращается, IMx KURO может встретить его у терминала прилета и доставить домой. Весь процесс осуществляется эффективно, отчасти благодаря повышенной емкости батареи и технологиям подключения автомобиля к цифровой среде, таким как Seamless Autonomous Mobility – SAM. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version