Машиностроение Украины и мира

Украина: какие комплектующие заменили импортные детали в технике “Богдан”

АО “АК “Богдан Моторс” успешно выполняет программу импортозамещения. Об этом заявили в пресс-службе корпорации.

“Компания провела серьезную работу по поиску новых поставщиков. Мы стремимся, чтобы украинские троллейбусы были на самом деле украинском. Было приложено много усилий, чтобы перейти исключительно на украинские запчасти и комплектующие”, – отметили в корпорации.

Поиск новых партнеров среди украинских предприятий и кооперация с ними позволяет отказаться от иностранных деталей и перейти на замкнутый цикл производства. Такое сотрудничество способствует укреплению экономики, финансовом развития регионов и повышает занятость населения, поскольку совместно производители создают дополнительные рабочие места и платят налоги в бюджеты всех уровней, в том числе местных.

Еще три года назад карданные валы для троллейбусов и автобусов “Богдан” производила Германия. Сейчас этим занимается херсонский завод, продукция которого дешевле на 50%, а по качеству не уступает европейским аналогам.

Вместо турецкой компании Vurgu рулевые колеса теперь поставляет львовский “Интерпет”, а белорусские амортизаторы от завода “БААЗ” заменили отечественными – хмельницкого предприятия “Славия”.

С 2015 г. “Богдан Моторс” также начала использовать электронику киевского производителя “Политехносервис” вместо чешского электрооборудования. Это позволило Корпорации существенно экономить на закупке деталей, поскольку стоимость комплектов украинского электрооборудования ниже на 120% по сравнению с чешским.

В корпорации отметили, что по данным Государственной службы статистики, в прошлом году импорт российских товаров в Украину вырос почти на 40%. В противоположность этому, “Богдан Моторс” прекратил торговлю с РФ. В частности, недавно в троллейбусах “Богдан-Т70117” стояли двигатели с Российской Федерации. Чтобы найти другого поставщика, Корпорация наладила связи с харьковским государственным предприятием “Электротяжмаш”, который согласился с “нуля” запустить производство таких двигателей.

“Импортозамещение – это сложный процесс, требующий много времени и системного подхода. Поскольку вместе с заменой деталей и комплектующих, приходится модернизировать модельный ряд, вносить изменения в конструкцию техники и проводить дополнительные испытания. Однако главным приоритетом в своей работе АО “АК “Богдан Моторс” считает сотрудничество с украинскими производителями и поставщиками”, – подчеркнули в компании.

Напоминаем, что АО “АК “Богдан Моторс” поставляет троллейбусы “Богдан-Т70117” в Херсон, Одессу, Киев, Полтаву, Хмельницкий и другие города. К этому времени данная модель была сертифицирована с российскими электродвигателями. Аналогов с таким же техническим характеристикам не производил ни один украинский завод. Но к концу года предприятие “Электротяжмаш” планирует передать Корпорации “Богдан Моторс” 40 электродвигателей, разработанными специально для троллейбусов Т70117. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version