По 88-му Geneva International Motor Show “сверяют часы” автомобильные дизайнеры и инженеры всего мира. Ведь именно тут впервые появляются решения, которые, нередко, в дальнейшем формируют тренды в мировой автомобильной моде. И это касается не только форм. Корреспондент Auto-Consulting выяснял все прямо на стендах.
Только на автосалоне в Женеве традиционно выставляют свои новинки всемирно известные дизайнерские ателье. Имена их основателей звучат, как музыка и они часть всемирной автомобильной истории. Яркая и впечатляющая часть истории. На Geneva Motor Show для этих ателье и их новейших работ есть специальная площадка, на которой они уже десятилетия каждый год разворачивают свои стенды. В нынешнем году корреспонденту Auto-Consulting повезло, и помимо новейших разработок он встретил здесь самих метров. Эти люди – живые легенды. Джоржетто Джуджаро и Паоло Пининфарина.
Ателье Джуджаро GFG показало прототип Sibylla, дизайн которого сделан в лучших традициях марки. А еще – на стенде GFG можно было увидеть, как рождаются автомобильные формы в эскизах маэстро.
Ателье Pininfarina представило электрический суперкар HK GT. А также – первый в истории гоночный автомобиль, работающий на водороде под названием H2 Speed.
HK GT разработан для компании Hybrid Kinetic Group из Гонконга. А H2 Speed – для производства в небольшом количестве самим Pininfarina.
HK GT имеет 4 встроенных двигателя (в каждом из колес по одному) с общей выходной мощностью более 800 кВт и 2-скоростной трансмиссией. Эта настройка позволит автомобилю достичь максимальной скорости 350 км/ч и ускорения 0-100 км за 2,7 секунды. Дальность хода на одной зарядке – 1000 км.
H2 Speed построен на шасси LMP – Le Mans Prototype FIA. Для H2-Speed компания GreenGT разработала технологию “Full Hydrogen Power”, мощный топливный элемент “электро-водород”. Результатом является автомобиль с нулевыми выбросами, способный достичь максимальной выходной мощности 653 л. с., выделяя только водяной пар в атмосферу. Планируется произвести 12 единиц этих авто.
Как говорится, есть мнение, что к классикам автомобильного дизайна постепенно (но уверенно) подбирается и главный дизайнер Renault Лоренс Ван Ден Акер.
В том числе, и благодаря своему стилю одежды – костюму с кроссовками. Обычно обувь Ван Ден Акер подбирает, нет – не под цвет костюма, а под цвет того автомобиля, который он презентует. В нынешнем году это был робомобиль Renault EZ-GO. Но (о ужас!) цвет кроссовок мэтра не совпадал с цветом авто.
Робомобиль EZ-GO построен на новом полноприводном шасси Renault 4CONTROL, которое обеспечивает жизненно необходимую в городе маневренность и безопасность за счет ограниченной до 50 км/ч скорости. Оснащенный системой автономного вождения четвертого уровня Renault EZ-GO способен контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и самостоятельно поворачивать на перекрестках. В случае опасности робомобиль может переместиться в безопасное место самостоятельно или по команде из центра мониторинга.
Еще один робомобиль под названием Nucleus представила в Женеве ателье со скромным названием Icona. Он, в отличие от EZ-GO, был без окон и без дверей (в привычном понимании). Зато, кресла в салоне расставлены по типу кухонного уголка. Такая себе мини-переговорная комната для шестерых. Дальность хода от одной зарядки у Nucleus – 1200 км, разгон до 60 км/ч – 3,5 с, мощность – 600 л. с.
Как всегда оригинальную идею робомобиля предложил Rinspeed. Это – семейный микроавтобус Snap, который, так сказать, дважды заботится об окружающей среде. Во-первых, он электрический. Во-вторых, когда силовая установка и шасси выработают свой ресурс, кузов Snap можно снять с колес и использовать в виде дачного домика. Есть предположение, что Франк Риндеркнехт подсмотрел идею своего Snap в дачном кооперативе под Киевом, где в виде домиков доживают свой век старые железнодорожные вагоны и будки от вахтовых грузовиков.
Скорее всего, где-то на нашем бездорожье (а это, как известно – самое бездорожное бездорожье в мире) осенила идея и инженеров ателье Sbarro, которые придумали внедорожник 4х4+2. Третья ось в нем – для особо непролазных мест.
По утверждению корейцев, не боится серьезного бездорожья и концептуальный SUV SsangYong e-SIV который показали в Женеве. Он – электрический.
Электрический кроссовер под названием Mission-e Cross Turismo показала компания Porsche. платформа у Cross Turismo явно та же, что и у седана Mission E: по электромотору на каждой из осей (суммарная отдача свыше 600 л. с.), максимальная скорость 250 км/ч и разгон до “сотни” за 3,5 с плюс способность заряжаться на 80% от электросистемы напряжением 800 В примерно за 15 минут. Он способен на одной зарядке проехать 500 км.
А концептуальный кроссовер Skoda Vision-X – гибрид, который ездит па сжиженном газе и электричестве.
Hyundai показал первый кроссовер на водороде под названием Nexo. Привод кроссовера NEXO снабжается энергией от легкого и мощного модуля топливных элементов и аккумулятора, который обеспечивает выходную мощность от 124 до 135 кВт.
Автомобиль оснащен мотором мощностью 160 л. с. и способен разгоняться до скорости 100 км/ч за 9,5 секунды. Запас хода 590 км.
Но концепт Hyundai Le Fil Rouge (в переводе с французского – “Красная нить”) – это настоящая дизайнерская бомба.
На 88-м автосалоне в Женеве баварцы показали BMW Concept M8 Gran Coupe. Цвет кузова Saleve Vert в зависимости от освещения меняется в диапазоне от зеленого до серо-голубого и создает эффектную композицию поверхностей.
Золотая окантовка радиаторных решеток контрастирует с окружением и придает дополнительную ауру эксклюзивности передней части автомобиля. Внутренние детали фар изготовлены с применением технологий, использованных в гоночном BMW M8 GTE. Новая модель демонстрирует взгляд BMW Group на будущее моделей BMW 8 Серии, которые будут представлены в течение 2019 г.
Философии дизайна KODO-Soul of Motion предполагает жизнь в теле автомобиля. И дизайнеры Mazda отображают эту жизнь через изысканные, постоянно меняющиеся переливы света и тени на кузове автомобиля – это эстетика, уникальная для японского искусства. Игра света происходит и при движении автомобиля, и транспортное средство кажется действительно живым. Но самое главное, что такой может быть следующее поколение Mazda6.
Еще один концепт Mazda под названием KAI, – это будущая Mazda3.
Когда корреспондент Auto-Consulting выяснял подробности об этих ярких концептах, ему особенно приятно было узнать, что некоторые из них совсем скоро станут серийными автомобилями. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)