Состоялась главная грузовая премьера года в Украине – дебютировало новое поколение грузовиков Scania Next Generation, которое шведская компания разрабатывала больше 10 лет. Представлять новинку на украинском рынке прибыли и высокопоставленные боссы из Швеции, включая вице-президента и главного дизайнера – автора именно этого поколения грузовиков. Auto-Consulting выяснил все подробности о новинке и чем она превзошла прежнее поколение.
Вице-президент Scania CV Стефано Федел сообщил, что с выходом нового поколения грузовиков, в разработку которых было инвестировано 20 млрд. шведских крон, удалось задать новый уровень для всех конкурентов. Но ключевой новацией стало то, что компания больше не продает только грузовики, а предлагает клиентам готовые транспортные решения.
И это включает не только кузова и комплектацию самого грузовика, а и целый комплекс по управлению автопарком, мониторингом за состоянием конкретного автомобиля и манеры езды водителя на нем, а также полностью индивидуальный график сервисных обслуживаний. То есть, в новом грузовике Scania теперь все подчинено главной цели – получению максимальной эффективности перевозок. К примеру, в новом поколении удалось добиться снижения расхода топлива на 5% при лучших показателях мощности и момента. Но грузовик будет экономить и за счет меньшего времени на прохождение ТО, множества электронных помощников, следящих за оптимальным режимом движения и т. д.
Все эти инновации оценили уже во всей Европе, где Next Generation появилась немного раньше, чем в Украине. Scania R и S-серий дебютировали в 2016 г. и тут же завоевали главный грузовой титул “Truck of the Year 2017”. Летом 2017 г. были представлены и остальные модели Next Generation для тяжелых условий (G, XT-серия) и городские (L, P) серии. Но если в ЕС новое поколение выходило на рынок постепенно, то в Украине дебютируют сразу все возможные варианты.
Scania Next Generation доступна с широкой гаммой двигателей, 24 вариантами кабин, различными колесными формулами, редукторами, возможностью заказывать три варианта толщины рамы и уже адаптированные под любые надстройки.
Как сообщил генеральный директор “Скания Украина” Хокан Йюде: “Мы видим огромный интерес украинских клиентов к новой Scania. Мы лишь недавно получили возможность принимать заказы из Украины, а новинку уже заказали 12 компаний. Сейчас их грузовики изготавливаются и первый Scania R450 – для компании “Транс-Сервис-Ровно”, приедет уже в начале апреля.
Но показательно, что украинские клиенты выбирают не только магистральные R-серии, но и уже заказали самосвалы, шасси и различную спецтехнику. К тому же, Scania Next Generation доступна как в исполнении Евро-6, так и в версиях Евро-5.
Новый грузовик был очень хорошо воспринят не только в Европе, но украинскими перевозчиками. И в этом, главная заслуга шеф-дизайнера Кристофера Хансена. Он также прибыл в Украину и рассказал, почему же грузовик получился именно таким.
По словам Хансена, когда 10 лет назад его команда приступила к созданию Next Generation, нужно было предугадать тенденции и моду на 10-летие вперед. Но при этом, не потерять преемственность и узнаваемость Scania. И тогда Кристофер определил те элементы, которые визуально говорят, что перед нами Scania. Ключевой среди них – это Т-образная облицовка радиатора. Ее форму оставили, но проработали на предмет аэродинамики. И тогда, Хансену проявился образ тигра. Он под этот стиль разработал головную оптику и подчеркнул ее черными ободками вокруг фар. Так, Scania Next Generation стала выглядеть еще мощнее и динамичнее.
По словам Кристофера Хансена, в машине нет ни единой детали, которую бы не улучшала его команда. Но самая масштабная работа была проведена в интерьере. Он теперь больше напоминает салон легкового автомобиля, чем грузовика.
Мы спросили Хансена: “Какой же легковой автомобиль его вдохновлял, когда он творил дизайн интерьера?” Как оказалось, это не был какой-то один автомобиль, и в интерьере нет прямых цитат. При разработке интерьера Scania команда пыталась передать больше ощущения премиальных авто. И надо признаться, что это им удалось.
Помимо дизайна, команда инженеров работала и над эргономикой и обзорностью. В новой кабине место водителя смещено на 65 мм вперед и 20 мм вбок. Это дало неожиданный эффект по улучшению обзорности. Удалось найти новые ниши для инструмента, домкрата и т.п. Теперь посадка в кабину стала еще удобнее, а верхние ступени защищены от льда и снега. Двери закрываются с таким же сочным звуком, как в премиум-авто.
Четкие изображения приборов можно подстроить под себя, а на центральное место вывести необходимую информацию. На центральной консоли также есть ЖК-дисплей, а управление многими функциями продублировано и на руле.
Важный момент каждой кабины – это зона отдыха. У новой Scania спальное место стало еще удобнее. Здесь не только порадует мягкий матрас и приятная облицовка стенок, но и продублировано управление светом в кабине как в 5-звездочных отелях. Управлять климатом можно лежа на полке, а опционально есть возможность установить ТВ-панель.
Показательно, что Scania Next Generation предлагает, наверное, самую широкую гамму двигателей на выбор. Так, для городских серий L, а также исполнений P моторная “линейка” начинается с 7-литрового двигателя (220, 250 и 280 л. с.). Уже доступна и экипажная сдвоенная кабина для пожарных и специальных машин.
Для всех серий гамма 9-литровых двигателей включает 280, 320, 340 и 360 л. с., включая два газовых варианта. 13-литровые двигатели доступны в вариантах 370, 410, 450 и 500 л. с., включая газовую версию 410 л. с. А для флагманских моделей по-прежнему доступны 16-литровые V8 в исполнениях 520, 580, 650 и 730 л. с. На украинском рынке подавляющее большинство грузовиков уже давно комплектуется автоматической КПП Opticruise, но есть возможность заказать версию с педалью сцепления для точной дозировки момента. Именно в таком исполнении был самосвал 8х4 для тест-драйва.
Все грузовики комплектуются пакетом телеметрии Scania Fleet Management управления автопарком, который позволяет отслеживать место нахождение грузовика и контролировать его параметры. Притом, видеть свой автопарк можно, как в офисе, так и на экране собственного смартфона. Благодаря телеметрии, новое поколение Scania будет реже заезжать на сервис, а время его прохождения существенно сократится. Грузовик сам себя диагностирует и сам сообщит, когда ему нужен сервис, а не по регламенту. Это революционное изменение в подходе ТО также дебютировало в Scania Next Generation. В Украине полноценно система гибких интервалов заработает летом 2018 г. и приятно удивит собственников автопарков.
Вот такой необычный и прогрессивный грузовик представила сегодня Scania в Украине. И вот почему Auto-Consulting назвал эту премьеру – дебютом года на рынке грузовиков. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)