Машиностроение Украины и мира

Украина: работники луцкого автозавода призвали власти отказаться от закупки б/у троллейбусов

Работники “Автосборочного завода №1” АО “АК “Богдан Моторс” выступили против закупки местными властями бэушных троллейбусов. 28 марта в Луцке они вышли на митинг с требованиями поддержать отечественных производителей.

Коллектив выразил возмущение намерениями горсовета приобрести старые троллейбусы, которые находились в эксплуатации 21 год. Это на 6 лет больше, чем рекомендовано швейцарским производителем. В то время как местный производитель, наибольшее на Волыни предприятие по изготовлению общественного транспорта – “АСЗ №1” – может полностью удовлетворить потребности города в обновлении автопарка. Однако, завод оставляют без заказов и работы. Персонал компании требует у местных властей пересмотреть решение и обеспечить Луцк современным подвижным составом.

“Это глобальная проблема для украинских городов. Б/у техника из Европы попадает в Украину после списания и несет потенциальную угрозу для пассажиров. Люди вынуждены пользоваться аварийно опасными автобусами и троллейбусами, которые давно уже отслужили свой срок эксплуатации. Местные чиновники покупают импортный металлолом, игнорируя украинских производителей новой современной продукции”, – отмечают рабочие завода.

Европейские троллейбусы уже отработали свой ресурс, поэтому, скорее всего, потребуют постоянного ремонта и замены запчастей, которых в Украине просто нет, отметили участники митинга. Оплачивать новые и новые расходы на техническое обслуживание техники придется из городского бюджета, то есть за счет каждого жителя города. Вместо того, чтобы направить эти средства на развитие региона и обеспечить жителей города новым комфортабельным транспортом, горсовет предлагает приобрести изношенный транспорт – без гарантийных обязательств со стороны производителя.

“Луцкая власть сейчас манипулирует ценой. Якобы б/у троллейбусы дешевле украинских. Конечно, ведь это 20-летний металлолом, не прослужит и года. Тогда как новый подобный швейцарский троллейбус в 4 раза дороже аналогичного украинского”, – отметили митингующие.

Работники предприятия напомнили, что луцкий завод является градообразующим предприятием, обеспечивает работой более 1000 человек и регулярно платит налоги. В 2014 г. завод перечислил в местный и государственный бюджеты 30,6 млн. грн. суммарно, а уже в 2017 г. эта сумма выросла более чем 2,5 раза и достигла 79,8 млн. грн. И это несмотря на сложную экономическую ситуацию в государстве, нестабильный курс доллара и растущей инфляции. Чтобы и дальше работать и обеспечивать финансовые отчисления в бюджет, компания нуждается в стабильной работы и новых заказов от собственного государства.

Отметим, что в Европе давно признали высокое качество продукции луцкого завода. Например, электробусы марки “Богдан-А70100” поставляются в Польшу и Чехию. А недавно “АСЗ №1” подписал контракт с французской компанией Bluebus. Европейские потребители пользуются украинскими троллейбусами и автобусами, в то время как украинские – ездят на списанном европейском транспорте. Работники завода считают, что причина такой парадоксальной ситуации в бойкоте местных органов самоуправления. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version