Машиностроение Украины и мира

Украина: снижение налогов на б/у автомобили обещают не раньше 2020 года

В рамках эфира на телеканале ZIK, глава парламентского комитета по налоговой политике Нина Южанина раскрыла детали готовящихся изменений в законодательство в отношении подержанных автомобилей. Кроме того, Южанина допустила и отмену обязательного соответствия автомобилям нормам Евро-5.

Так, Нина Южанина в эфире сообщила, что экологические стандарты в Украине были введены относительно недавно. И она подтвердила, что эти стандарты в ЕС относятся только к автопроизводителям, чтобы стимулировать их выпускать более экологичные автомобили.

По мнению Южаниной, жесткое требование норм Евро-5 не предусмотрено международными договорами, и она уже не видит проблемы их отменить, только пойти на такой шаг депутат, рационально с 2020 г., когда будет введен обязательный технический осмотр авто.

По мнению Нины Южаниной, Украине необходимо обновить и политику в отношении ставок налогов на подержанные автомобили. Особенно в области акцизного налога. И так называемый “молдавский вариант”, при котором государство может предоставить скидку до 70% при растаможке, так называемых “еврономеров”, тоже не разрешит проблему. В этом случае легализовать все автомобили, завезенные в Украину до 1 января 2018 г. не удастся, так как среди них есть и довольно старые 2000 г. в. и старше, на которые акцизный налог будет очень высоким даже с учетом такой скидки. Поэтому, готового решения, как легализовать в Украине “евробляхи” не существует. Его нужно нарабатывать.

Глава парламентского комитета Южаниной на сегодняшний день видит решение проблемы с “еврономерами” следующим образом:

  1. Предоставить возможность растаможить автомобили, уже завезенные в Украину на 01.01.2018 г. на “еврономерах” по пониженным ставкам акциза (30% от существующих ставок) в виде разовой “амнистии”.
  2. Такое же понижение ставок налогов (прежде всего акциза) на таможенное оформление б/у автомобилей, для всех граждан заработает с 2020 г., когда в Украине начнет действовать техосмотр и европейские нормы по страхованию автотранспорта. Эти обязательства записаны в соглашении об ассоциации с ЕС. Пошлины и НДС, разумеется, остаются.

А вот какие будут пониженные ставки акциза, будут ли градации по возрастам, Южанина пока не готова сказать. Это нужно еще нарабатывать, считать и согласовывать. И, похоже, этот процесс еще не начался.

Таким образом, стало понятно по каким направлениям будут двигаться депутаты и активисты, представляющие интересы пользователей авто на “еврономерах”. Их ждет еще не один раунд переговоров и согласований.

Но для того, чтобы легализовать авто на “еврономерах” их придется переоформить с иностранцев на новых владельцев. А вот с этим, как раз и могут возникнуть тоже проблемы. Для начала их нынешние собственники должны согласиться юридически продать авто нынешним пользователям. Захотят ли все это делать бесплатно и бесприкословно? Даже в “Авто Евро Силе” в этом не уверены и допускают, что может кто-то и не согласиться это сделать или захочет за это дополнительную оплату. Такой вариант также не исключен.

В тот же момент, “Авто Евро Сила” подчеркивает, что те, кто покупал авто на “еврономерах”, изначально понимали риски, что может удастся легализовать такое авто, а может и не удастся и придется его сдать на разборку или поставить в виде курятника на своем огороде.

Но это уже вопрос другой, который возникнет тогда, когда появится закон о легализации “евроблях”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version