Машиностроение Украины и мира

Украина: стали известны характеристики авто, которым заменят армейский “УАЗ” в ВСУ

Основному многоцелевому автомобилю “УАЗ”, который используются в украинской армии, исполнилось 46 лет. Очевидно, что он и устарел морально, и износился физически. Военные требуют новой, современной техники. Понятной в использовании, легкой в обслуживании, которая стоит на гарантийном обслуживании, с которой не возникают проблемы в поиске комплектующих. Именно для этого создан новый автомобиль “Богдан-2351”, который выдержал ведомственные испытания МО и рекомендован к проведению подконтрольной эксплуатации в соответствии с требованиями постановления Кабинета министров Украины от 25 февраля 2015 г. №345.

Замена основного многоцелевого автомобиля в войсках явно растянулась во времени с реализацией, поскольку по объективным причинам, к решению этого вопроса в Вооруженных силах Украины “руки дошли” только через несколько лет после начала агрессии против нашей страны.

Действительно, на фоне недостатка основных средств ведения боевых действий, которой характеризовался первый год войны, поиск нового внедорожника для армейцев – вопрос, кажется, почти второго эшелона. Но ряд факторов, которые имеют длинный шлейф из довоенной жизни, значительно актуализировала этот процесс.

Начиная с 1991 г., путем оптимизации (читай – стремительного сокращения) численности ВСУ, под реализацию были отправлены большие запасы техники и вооружения. И в первую очередь по запасам МО Украины реализовывались именно те номенклатуры автомобильной техники, которые пользовались наибольшим спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому фактически безальтернативный советской внедорожник УАЗ-469 и его модификации чуть ли не первым массово “ушел с молотка”.

Конечно, при таких условиях, ни о каком кардинальное обновление, не то что мобилизационных резервов, а также автопарка действующих частей речи не было вообще.

Более двух десятилетий длился этот “процесс”. В то время даже РФ успела отказаться от использования в своей армии советского “бобика”. Однако, только начало войны наглядно показал запущенность этого вопроса в нашем войске.

По обнародованным оценкам Генерального штаба ВСУ до 77% военного автопарка составляли автомобили “возрастом” 20 и более лет. Как далеко можно было сдвинуть на таком транспорте, украинцы наглядно убедились в 2014 г.

В 2014-2015 гг. линейные части закрывали эту потребность за счет штатной, восстановленной и мобилизованной техники. В подразделения также начала поступать волонтерская помощь в виде различных внедорожников различных производителей, моделей, годов выпуска и технического состояния. Присоединились к этому процессу и страны- партнеры, поставив в ряды ВСУ внедорожники и вездеходы HMMWV.

Итак, в передовых подразделениях накопилась злая смесь, которую составляли штатные “УАЗы”, автомобили с целевой международной помощи и волонтерский калейдоскоп. Как разобраться всем этом разнообразию, начиная от заправки горючим и технического обслуживания, заканчивая ремонтом – главная головная боль любого заместителя командира по вооружению.

Волонтерские автомобили, которые рассматривались как совершенно временная акция, мощно закрыли горячие проблемы фронта. Но техника в условиях боевых действий имеет свойство выходить из строя гораздо чаще, чем в мирной жизни. И здесь уже возник вопрос ремонтов и обслуживания, преимущественно опять же легло на плечи граждан Украины, которые через волонтерские организации начали приводить в жизнь “боевых колесниц”.

Только в 2016 г. военная комиссия рекомендовала Министерству обороны Украины рассмотреть вопрос о принятии на вооружение нового многоцелевого автомобиля. На тот момент советскому “УАЗу” уже исполнилось ровно 44 года с момента запуска в серию.

За счет хозяйственного использования, на сегодня, проблему нехватки легкового автотранспорта военным удалось частично решить за счет восстановительных ремонтов. Как указал в своем недавнем интервью военном радио начальник Вооружения ВСУ генерал-майор Николай Шевцов, за счет восстановления удалось в целом обеспечить поставки необходимого до 70% вооружения и военной техники. На 2018 г. военные планируют осуществить очередной этап по восстановлению боеспособности.

Также, глава вооружение ВСУ отметил, что в этом году военные ждут появления нового многоцелевого внедорожника Богдан 2351: “Есть определенные заказы автомобильного транспорта. Чтобы найти стражу замену “УАЗикам”, которые длительное время находятся на вооружении Вооруженных сил, сегодня прошел испытания автомобиль “Богдан”. Будем ожидать, что в ближайшем будущем он появится в рядах ВСУ”.

Также генерал-майор М. Шевцов отметил, что в Вооруженных силах есть необходимость именно в технике, “которая предназначена для перевозки боеприпасов и военных грузов”.

“Богдан-2351” – унифицированный многоцелевой внедорожник, который предназначен заменить морально и технически устаревший “УАЗ” на всех без исключения участках армейской службы. И все данные для этого у него есть. Он имеет более мощный двигатель, более высокую скорость и грузоподъемность. При необходимости – это готовая платформа для превращения в легкий gun truck, модификации для военных связистов, саперов, радиационной и химической разведки, аэроразведка тому подобное.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава Вооруженных Сил, транспортировки небольших грузов и имущества по всем видам дорог и местности, проведения специальных операций (действий), таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств при выполнении специальных задач.

Он выполнен на базе шасси полноприводного автомобиля Great Wall Winglе 5 doublecab, состоит из усиленного шасси (трансмиссия, ходовая часть и рулевое управление), дизельного двигателя с турбонаддувом модели GW4D20, мощностью 105 кВт, экологического класса Евро IV с навесным оборудованием и системами обеспечения, тормозных систем (рабочей и стояночной), электрооборудования, контрольно-измерительных приборов.

Кузов типа фургон, состоит из цельнометаллической двойной кабины для размещения пяти человек и грузового отсека с тентовой надстройкой. Кузовные части выполнены с обеспечением пил, водонепроницаемости внутреннего пространства и защиты от атмосферных осадков. Внешне кузов имеет лакокрасочное защитное покрытие зеленого цвета с антибликовым покрытием. Впереди кабины дополнительно установлена усиленная защита радиатора.

“Богдан-2351” выдержал ведомственные испытания Минобороны и рекомендован к проведению подконтрольной эксплуатации в соответствии с требованиями постановления Кабинета министров Украины от 25 февраля 2015 г. №345. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version