Машиностроение Украины и мира

Украина: что происходит с автомобильным рынком, – анализ

Как уже сообщал Auto-Consulting, в марте рост украинского автомобильного рынка замедлился. Настолько, что показатели первого весеннего месяца оказались хуже прошлогоднего. Основные операторы рынка не однозначны в оценках происходящего. Стоит ли волноваться?

В марте усилиями всех операторов автомобильного рынка Украины было продано 6,7 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с прошлогодним мартом, продажи сократились на 3,8%, хотя на фоне февральских показателей реализация выросла на 16%. Тем не менее, отрицательная динамика в начале весеннего бизнес-сезона – это довольно тревожный знак. Auto-Consulting попробовал разобраться, что на самом деле происходит.

Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, негативная динамика продаж новых легковых авто по итогу марта не стала для него неожиданностью. Мы прогнозировали ухудшение ситуации. Многократный рост легального б/у импорта и “евробляхи” – главные факторы, влияющие на рынок новых автомобилей. Б/у импорт и далее будет расти огромными темпами. Спрос на рынке новых авто будет оставаться на текущем ограниченном уровне.

К вышесказанному можно добавить плохие показатели по макроэкономике. Автомобильное кредитование так и не вернулось к прежним объемам. В марте также работал фактор курса гривны. Нацвалюта укреплялась. Импортеры снижали цены. Покупатели ожидали, когда ситуация стабилизируется. Еще можно отметить рост курса Евро к доллару по сравнению с прошлым годом, что отразилось на ценах автомобилей (в долларовом эквиваленте), которые поставляются в Украину по контрактам в евро.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” еще одной из главных причин сдерживающих рост рынка считают “дизельгейт”. В частности, здесь сообщили, что на объемы рынка и перераспределение позиций брэндов в рейтинге, начиная с осени 2017 г., оказывают большое влияние значительные продажи “дизельгейтных” автомобилей брэндов VW и Audi. Большое предложение моделей Golf Sport Wagon и Audi A3 2015 г. в. (с двигателями 1,6 и 2,0 л) по акционным ценам формирует отложенный спрос на автомобили других ранее популярных брэндов.

Еще в декабре 2017 г. было анонсировано поступление только в 1-м полугодии 2018 г. дополнительной партии автомобилей Golf Sport Wagon в объеме 2200 шт. И не исключено и в дальнейшем на всем протяжении года поступление аналогичных партий.

Кроме того, в пресс-службе “УкрАвто” не отрицают и то, что рост рынка новых автомобилей в значительной степени ограничивает значительное увеличение импорта подержанных автомобилей (по льготным акцизам), а также – ввоз автомобилей на еврономерах. Затягивание решения проблемы легализации автомобилей на еврономерах только способствует данному каналу импорта. Из негативных факторов рынка можно также отметить неблагоприятные погодные условия марта.

С такими оценками, в целом согласна и Виктория Сокирко, маркетолог “Volkswagen легковые автомобили” в компании “Порше Украина”. В частности, она сообщила, что по ее мнению автомобильный рынок перестал расти, в первую очередь, за счет нарастающего с каждым месяцем потока б/у автомобилей из стран Европы и США. Второй причиной является не достаточно активный старт корпоративных продаж – что обычно характерно для начала года.

На рост продаж новых автомобилей негативно влияет также ввоз авто на иностранных номерах (“евробляхи”) и прогнозы их легализации. Эти факторы негативно сказываются на готовности клиентов обменять свои старые автомобили на новые.

Чего же ждать дальше?

Сергей Боровик считает, что рынок новых авто будет идти на уровне показателей прошлого года или с небольшим ростом. На ситуацию будут влиять: динамика курса гривны к доллару США и евро; динамика цен на б/у в Европе; экономическая и политическая ситуация в стране (у нас 1 год до выборов).

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” настроены более оптимистично. Здесь уверены, что несмотря на то, что в марте 2018 г. рынок новых легковых автомобилей показал отрицательную динамику, по итогам 1-го квартала 2018 г. сохраняется положительный тренд. В связи с этим прогноз рынка в 2018 г. остается пока неизменным (на уровне 100000 легковых авто), поскольку построен на предпосылках роста экономики, задекларированных в постановлении КМУ №906 от 01.12.2017 г.

По мнению, Виктории Сокирко, рост автомобильного рынка возобновится во второй половине года, когда возобновятся интенсивные корпоративные продажи и опустится валютный курс.

То есть, по мнению операторов рынка, для беспокойства пока нет причин. Во всяком случае, пока. Но и откладывать решение давно назревших проблем (с “еврономерами”) дальше уже некуда. И по этим причинам, на рекордный рост продаж также рассчитывать не приходится. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version