Машиностроение Украины и мира

США: новый Ford Focus станет самым технологичным авто брэнда

Компания Ford впервые представила публике новый Ford Focus – самую совершенную и наиболее высокотехнологичную версию Focus за все время существования модели.

С появлением новинки функциональность, предусмотренная требованиями к 2-му уровню автономного управления, стала доступной в семейном авто.

Совершенные технологии комплекса безопасности Ford Co-Pilot360 обеспечивают улучшенную защиту, облегчают вождение и парковку и призваны сделать процесс управления автомобилем еще более комфортным, безопасным и менее обременительным.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Stop & Go, системой распознавания знаков ограничения скорости движения Speed Sign Recognition и системой удержания полосы движения Lane-Centring помогают поддерживать комфортную дистанцию до автомобилей впереди и уменьшают уровень стрессовой нагрузки во время долгих поездок, удерживая автомобиль по центру его полосы движения. Кроме того, система ACC способна корректировать скорость автомобиля в соответствии с законодательными ограничений с учетом информации на дорожных знаках, установленных на обочинах и расположенных над дорогой, и данных бортовой навигационной системы. ACC работает на скорости до 200 км/ч.

Благодаря новой функции Stop & Go система ACC отныне может полностью останавливать автомобиль при движении в пробках, применяя до 50% от максимального тормозного усилия, и автоматически продолжать движение, если продолжительность остановки не превышает 3 секунды. Если же остановка длилась более 3 секунды, для трогания водитель может нажать кнопку на руле или плавно нажать на педаль акселератора.

Система удержания полосы движения (Lane Centring) отслеживает линии разметки и может применять к рулю незначительное, но ощутимое усилие, помогая водителю удерживать автомобиль по центру полосы движения при условии, что адаптивный круиз-контроль активирован. Система, рассчитанная на работу на скорости до 200 км/ч, подает звуковые и визуальные сигналы при отсутствии надлежащего контроля за рулем со стороны водителя.

Система адаптивного головного освещения Adaptive Front Lighting System с функциями предиктивного освещения поворотов Predictive curve light и корректировки освещения с учетом дорожных знаков Sign-based light – первая технология, меняет форму и яркость пучка света фар для обеспечения максимальной видимости при приближении к повороту, развилке или дорожной развязки.

Система использует фронтальную камеру для обнаружения линий разметки впереди на расстоянии до 65 м, что позволяет заблаговременно направлять пучок света фар в направлении поворота для лучшей обзорности, не полагаясь только на данные поворота руля водителем. Запатентованная Ford интеграция функции распознавания дорожных знаков позволяет оптимизировать форму пучка света фар: при приближении к развилкам и дорожным развязкам он расширяется для лучшего освещения источников возможной опасности, которые находятся не на траектории движения автомобиля.

Перечень технологий освещения нового Focus включает систему адаптивного головного освещения Adaptive Front Lighting System, которая регулирует угол и интенсивность света фар в соответствии с условиями вождения и функцию системы дальнего света Glare-free high beam, которая предотвращает случайное ослепление других водителей и обеспечивает улучшенную видимость дороги в ночное время.

Кроме того, Focus – первая модель Ford в Европе, оснащена проекционным дисплеем (HUD), который помогает водителям не отвлекаться от дороги, отражая нужную информацию непосредственно в поле зрения. Максимальную эффективность системы обеспечивает поле зрения 6 град. х 2,5 град., что по этому параметру является одним из крупнейших среди представленных на рынке Европы проекционных дисплеев. Кроме того, по максимальному значению яркости (10000 кд/кв. м с 16-ю уровнями регулировки) система также принадлежит к лучшим.

Система активной помощи при парковке Active Park Assist 2 делает процесс парковки еще проще, обеспечивая полностью автоматическое маневрирование при параллельной или перпендикулярной парковке одним нажатием кнопки. Система, использующая возможности новой 8-ступенчатой АКПП от Ford с поддержкой технологии Shift-by-Wire, обнаруживает пригодны для парковки площадки, а водитель может контролировать перемещение автомобиля, просто включив нейтральную передачу и удерживая нажатой кнопку на центральной консоли.

После этого автомобиль вплоть до применения стояночного тормоза полностью контролирует включения передач переднего и заднего хода, управляет положением дроссельной заслонки, руля и работой тормозной системы, обеспечивая автоматическую парковку на скорости до 4 км/ч на площадках, только на 110 см длиннее автомобиля и имеющими уклон до 12%. Кроме того, система помогает водителям выезжать с места для параллельной парковки с помощью полностью автоматической технологии Park-out Assist.

Еще одна технология от Ford, также претерпевшая дальнейшее совершенствование, – система предотвращения столкновения с функциями распознавания пешеходов и велосипедистов, которая способна обнаруживать людей, находящихся на дороге впереди или на обочине или могут пересечь путь автомобиля. Система автоматически применяет тормоза в случае выявления риска столкновения и отсутствии реакции водителя на предупреждение. Кроме того, отныне она умеет выявлять велосипедистов и работает в темноте, используя свет фар.

В перечень дополнительных технологий, помогающим водителям Ford избегать ДТП и предотвращают отвлечению, относятся:

– Система активного маневрирования Evasive Steering Assist, которая была разработана для эксплуатации как в городских условиях, так и на скоростных магистралях, использует радар и камеру для обнаружения впереди неподвижных или медленных автомобилей и обеспечивает поддержку вождения для того, чтобы водитель мог выполнить объездной маневр в случае неизбежности столкновения.

– Система мониторинга слепых зон Blind Spot Information System с функцией предупреждения о движении в поперечном направлении Cross Traffic Alert, которая предупреждает водителя при выезде с места парковки задним ходом о приближении авто может преградить ему путь и теперь способна применять тормоза для предотвращения столкновений или минимизации их последствий в случае отсутствия реакции водителя на предупреждение.

– Задняя широкоугольная камера с углом обзора почти 180 град., что обеспечивает улучшенный контроль за участком позади автомобиля при выезде задним ходом с площадки для парковки или подъездной дорожки.

– Система предупреждения о движении в неверном направлении Wrong Way Alert, впервые доступна клиентам из Германии, Австрии и Швейцарии, использует установленную на ветровом стекле камеру и данные навигационной системы автомобиля для информирования водителей с помощью звуковых и визуальных сигналов в случае проезда под двумя подряд знаками “въезд запрещен” на автомагистралях.

– Технология Ford MyKey позволяет владельцам автомобиля запрограммировать ключ для младших водителей так, чтобы заблокировать все входящие телефонные звонки, ограничить максимальную скорость, предотвратить деактивации систем помощи водителю и функций безопасности, уменьшить максимальную громкость аудио-системы или совсем выключить, если пассажиры не пристегнули ремни безопасности.

В случае дорожно-транспортного происшествия система автоматического торможения после столкновения Post-Collision Braking помогает уменьшить последствия потенциального второго столкновения за счет автоматической подачи умеренного тормозного давления после первого столкновения; замедление движения потенциально может уменьшить риски ранения пассажиров и повреждения авто.

Компания Ford ожидает, что новый Focus получит максимальную оценку в рейтинге безопасности, поскольку новая платформа C2 отличается увеличенной на 40% стойкостью к нагрузкам, возникающим при фронтальных столкновениях. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version