Выставка City Trans Ukraine 2018 в этом году получилась чуть меньше по количеству техники, чем прошлогодняя, но сенсаций и дебютов здесь тоже хватало. Главная новость: на украинский рынок выходит один из европейских лидеров автобусного производства Solaris Bus. Права на дистрибуцию в Украине получила компания “АВТЕК”.
В Киев даже привезли самый титулованный автобус – Solaris Urbino 12 Electric. Именно он в прошлом году получил титул “Автобус года”.
Польский Solaris Urbino хорошо востребован и в Европе. Его в прошлом году активно закупали немецкие, испанские, итальянские и скандинавские города. Успех Solaris Urbino начался еще с дизельных версий, затем были вовремя предложены версии, работающие на газу, но настоящий успех пришел, когда появилась полностью электрическая модель Urbino Electric.
Польский производитель по характеристикам опередил именитые брэнды и начал быстро завоевывать популярность в странах ЕС. Только за прошлый год Solaris реализовал 1500 транспортных средств, из которых более 200 были в электрическом исполнении.
Solaris предлагает 9-, 12-, 18-метровые электробусы, с подзарядкой как от станций на конечных остановках, так и с помощью подъемных пантографов. Двигатели, в зависимости от версий, могут быть 120, 160 и 240 кВт. Емкости литий-ионных батарей также может быть разной, в зависимости от мощности электродвигателей и протяженности маршрута.
Но кроме инноваций в области электротяги, Solaris также покорил Европу качеством: рамой из нержавейки, съемными боковыми панелями и арками колес. Конфигурации салона, число и ширина дверей, кондиционеры и видеонаблюдение – все это заказчик может выбирать из обширного числа предлагаемого допоборудования. Об уровне исполнения говорит и рабочее место водителя. Здесь – сплошные мониторы и никаких стрелок.
Но и цена Solaris Urbino 12 Electric – немалая и достигает 450-500 тыс. евро. В компании АВТЕК прекрасно осознают, что для украинского рынка такой прайс может оказаться не подъемным. Поэтому сейчас ищут решения по привлечению европейского финансирования сделок по таким электробусам. Во-первых, есть программы поддержки польского экспорта. Во-вторых, для украинских городов есть возможность участвовать в программах ЕБРР и других экологических проектах. В комплексе это позволит найти решение и предложить Solaris Urbino уже с готовой программой финансирования.
В этом году города будут присматриваться чем заменить “маршрутки” и АВТЕК начинает работать и с украинскими автобусами ЗАЗ. Компактная городская модель ЗАЗ-А10 идеально подойдет на те маршруты, где не требуется большая вместимость. При компактных размерах (длина 8,27 м) ЗАЗ-А10 вмещает 61 пассажира, из которых 21-24 найдут себе место на сидениях. Это уже настоящий низкопольный автобус, с удобными автоматическими дверями. Он оснащен 4,1-литровым дизельным двигателем Weichai и 6-ступенчатой КПП. Но главное его преимущество – это цена в 82000 евро.
Его полный аналог – МАЗ-206 имеет близкие характеристики, но комплектуется двигателями Mercedes-Benz (версия 177 л. с. или 218 л. с.), а также КПП ZF или Allison. Его ценник стартует от 85000 евро.
Корпорация “Эталон” также намерена предложить городским перевозчикам свою 9-метровую модель А08128, которая вмещает 68-70 пассажиров (мест для сидения 24).
У этого автобуса есть свои преимущества: две широкие сдвоенные автоматические двери и немного большая пассажировместимость. При этом, здесь также есть место для перевозки инвалидов на коляске и откидной пандус. Автобус Эталон оснащен 5,8-литровым 167-сильным дизельным двигателем Ashok Leyland Евро-5. А цена А08128 стартует от $80000.
Корпорация Эталон представила на выставке и 10-метровый междугородний автобус А08432 “Тюльпан” Евро-6 на агрегатах DAF. Это уже не первый автобус, который “Эталон” нацеливает на европейский рынок. Корпорация даже принимала участие в Международном салоне в Кортвике и получила неплохой отклик потенциальных клиентов.
Теперь “Тюльпан” представили в исполнении Евро-6 с двигателем 4,5 л 213 л. с., который будет проходить сертификацию в ЕС. Таким образом, в активе “Эталон” будет уже две модели Евро-5 и Евро-6 на DAF-овских агрегатах, адаптированные под европейские требования. В компании анонсируют расход топлива лишь 18 л/100 км для А08432.
Ценовая политика на Эталон Тюльпан стартует от 103405 евро за версию Евро-5 и 122430 евро за исполнение Евро-6.
Были на выставке и троллейбусы. Самый доступный сегодня на украинском рынке – “Эталон-Т12110” “Барвинок” на 105 пассажиров. Черниговская модель имеет запас автономного хода 3 км и эту особенность уже оценили транспортники. В этом году Эталон намерен активно участвовать во всех тендерах и составить конкуренцию белорусским троллейбусам.
На выставке они даже стояли напротив друг друга – черниговский “Эталон” и белорусский БКМ 321 в ливрее для Одессы. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)