Машиностроение Украины и мира

Что такое есть казахстанское машиностроение и что с ним происходило в последние годы – 1

В актуальной теме модернизации казахстанской экономики одним из важнейших направлений традиционно является ее диверсификация. О ней говорится давно, между тем процесс этот идет довольно противоречиво, и в структуре нашей экономики по-прежнему преобладают добыча и экспорт сырья. Какова ситуация и перспективы в одном из базовых направлений диверсификации — машиностроении? Об этом мы беседуем с известным экспертом, заместителем председателя комитета машиностроения и металлообработки национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Павлом Беклемишевым.

Пока что не придумали вечных пылесосов, а обыкновенные время от времени выходят из строя. Чаще всего в пылесосе ломается мотор. Купить мотор для пылесоса проще всего в Master-Plus. Здесь огромный выбор моторов для пылесосов Samsung, Zelmer, LPA, WHICEPART и других.

— Как можно сегодня оценить процессы, идущие в машиностроительной отрасли?

— Прежде всего нужно отметить, что ей традиционно уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Например, на днях, на праздновании 25-летия работы СП «Тенгизшевройл» в Казахстане, в столице страны, в Астане, президент Назарбаев, говоря о заслугах этого предприятия, заметил, что благодаря его деятельности у нас появилось нефтегазовое машиностроение. Он постоянно возвращается к этой мысли. Как известно, машиностроению уделено значительное место в государственной Программе форсированного индустриально-инновационного развития до 2019 года. И сегодня вполне можно говорить о том, что в отрасли есть позитивные процессы. Хотя, конечно, провал первых постсоветских лет был очень значителен.

— Но Казахстан и в советские годы не был крупной машиностроительной республикой, не так ли?

— Это не так. Тут стоит взглянуть — что же такое есть казахстанское машиностроение и что с ним происходило в последние годы.

Исторически его главная сфера в Казахстане — это горно-металлургическое машиностроение. Правда, заводы-производители оборудования, как правило, структурно включили в добывающие объединения, что определяло направления их работы. И сейчас есть примеры успешно работающих производств горнометаллургической техники, традиционно входящих в крупные добывающие компании. Производство горнодобывающего оборудования было и остается у нас «машиностроением № 1».

— Логично было бы допустить, исходя из структуры экономики, что это место сегодня занимает нефтегазодобывающее оборудование.

— А вот оно сегодня «машиностроение № 2». Его фактически раньше не было, кроме завода имени Петровского в Атырау. Не случайно президент на юбилее ТШО отметил народившееся в годы независимости производство нефтегазового оборудования. В стране сегодня работает более сотни предприятий, так или иначе связанных с нефтегазовым комплексом. Это и вновь возникшие, и перепрофилированные старые. Было в советском Казахстане сельскохозяйственное машиностроение. В первую очередь это Павлодарский тракторный завод, один из трех крупнейших машиностроительных заводов в республике, который выпускал до 40 тысяч тракторов в год. Многие оборонные предприятия также выпускали сельхозтехнику. Да, эта отрасль сильно сократилась в последние годы. Но сегодня есть определенное ее развитие, хотя и не без сложностей. Существовало раньше и транспортное машиностроение в виде тех же железнодорожных депо… (mk-kz.kz/Машиностроение Украины и мира)

(Начало. Продолжение следует)

Exit mobile version