Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: гендиректор Renault S.A. в Румынии станет президентом ОАО “АвтоВАЗ”

Действующий глава российского концерна Николя Мор сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault.

Гендиректор Renault в Румынии Ив Каракатзанис с 1 июня займет должность президента АвтоВАЗа, говорится в сообщении основного акционера российского автопроизводителя Alliance Rostec Auto BV (61,1% принадлежит Renault, 38,9% – Ростеху).

Действующий глава автоконцерна Николя Мор сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault и руководителя по региону Евразия, а также заместителя председателя совета директоров АвтоВАЗа. “В этих функциях господин Мор продолжит контролировать финансовое оздоровление АвтоВАЗа и выполнение среднесрочного плана развития компании”, – сообщается в пресс-релизе.

Ив Каракатзанис в настоящее время является генеральным директором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Также Каракатзанис занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA.

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал журналистам, что госкорпорация и Renault в октябре завершат рекапитализацию АвтоВАЗа на 107 млрд. руб., в результате которой Alliance Rostec Auto B.V. увеличит долю в российском автопроизводителе до 83,5% с 64,6%. По итогам сделки российский автопроизводитель получит активы, очищенные от долгов, на указанную сумму. Взамен СП Ростеха и Renault увеличило долю в российском автопроизводителе до 83,5% с 64,6%. Завершение сделки планируется в октябре 2018 г.

Рекапитализация АвтоВАЗа проводится в два этапа с целью реструктуризации долга компании. Первая допэмиссия автопроизводителя на сумму 26 млрд. руб. состоялась в декабре 2016 г. – ее выкупили Renault, а также миноритарные акционеры, в том числе “Ренессанс групп”. В начале 2018 г. была проведена конвертация долгов АвтоВАЗа на общую сумму 61,4 млрд. руб. в акции. Ростех и Renault переступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя – на 30,7 млрд. руб. каждый. Взамен альянс стал участником закрытой подписки на новые акции АвтоВАЗа такой же стоимостью.

Заключительный этап запланирован на октябрь, когда еще около 20 млрд. руб., по словам Чемезова, будут внесены Ростехом на уставные цели АвтоВАЗа без увеличения доли в уставном капитале.

В 2015 г. в результате затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля АвтоВАЗ получил рекордный убыток по МСФО – почти 74 млрд. руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд. руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров есть риск приостановки операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов. На фоне ухудшения финансовых показателей АвтоВАЗа у предприятия сменился его руководитель: Бу Андерссона, который руководил заводом с 2013 г., сменил экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version