Машиностроение Украины и мира

Украина: MAN готовит революцию в городских перевозках, – анализ

На днях во Львове состоялась первая в Восточной Европе презентация нового поколения городских автобусов со львом на эмблеме: MAN Lion’s City. Что же в нем революционного?

Украинский рынок автобусов отличается вполне ожидаемой особенностью: из европейского парка автобусов – потребители отдают предпочтение б/у технике. На втором месте – автобусы, “рожденные” на просторах постсоветского пространства. Однако ситуация начинает меняться.

Как рассказал коммерческий директор “МАН Трак энд Бас Юкрейн” Александр Остапович, в 2017 г. новых автобусов MAN в Украине продано столько же, сколько за всю предыдущую историю брэнда в Украине.

Да, счет пока идет отнюдь не на сотни машин, однако результаты прошлого года вполне могут вылиться в устойчивую тенденцию. И MAN решил эту тенденцию простимулировать, для чего представил впервые в Восточной (и не только) Европе мировую новинку – городской автобус MAN Lion’s City нового поколения.

Этот шаг недвусмысленно говорит о серьезной заинтересованности производителя в отечественном рынке.

Как рассказал Александр Остапович, с этой моделью компания хочет предложить в Украине технику нового формата: на городских улицах уже давно пора переходить к современной эффективной и комфортной технике.

Чем же MAN собирается покорять отечественных потребителей?

MAN Lion’s City – это городской полностью низкопольный автобус. Концепция предполагает широкий выбор модификаций длиной от 12 до 18,75 м (в частности, модели 12С, 14С, 18С, 19С).

Во-первых – новое поколение городских автобусов MAN полностью разработано “с нуля”, и сочетает в себе эффективность, комфорт и эргономику в купе с новым дизайном. Отметим, что предыдущее поколение Lion’s City “жило” на рынке целых 18 лет, что говорит о практичности использованных инженерных решений, и ожидается, что новинка – вполне в состоянии повторить рекорд предшественника.

Для этого инженеры и технологи приложили массу усилий – начиная от использования новых материалов, и заканчивая разработкой новых производственных процессов. Во главу угла положены: дизайн, комфорт вождения, технологии и экономичность.

На разработку автобуса понадобилось 7 лет. И они не прошли даром. За это время было построено 18 прототипов, пять постоянных моделей, восемь автобусов для полевых испытаний и 20 опытных моделей.

Дизайн автобуса – воплощает новую концепцию дизайна производителя: “инновационный дизайн положительно сказывается на имидже городской среды”. А вот о техническом аспекте дизайна – скажем отдельно.

Новый MAN Lion’s City имеет в пассажирском салоне светодиодное освещение отраженным светом. При этом обеспечивается освещение всего потолка, а сама система имеет возможность регулировки яркости.

Цветовой оформление призвано создавать привлекательную и чистую атмосфера внутри салона: в нижней части салона использованы темные цвета, чтобы подвергающиеся загрязнениям области как можно дольше выглядели презентабельно, а в зонах над боковой обшивкой, напротив, преобладают светлые цвета, чтобы салон выглядел светлым, уютным и просторным.

Для нового MAN Lion’s City предлагаются четыре различных варианта сидений, с разной обивкой и чехлами. При этом новая система крепления обеспечивает высокую гибкость при выборе расположения сидений, и наряду с этим облегчает их очистку и техническое обслуживание: стандартный каркас сиденья прикреплен на двух рельсах на боковой стене, а мягкие части сидений можно легко закрепить с помощью адаптеров.

Поручни в салоне хорошо доступны на разной высоте.

Полностью светодиодные фары не только хорошо выглядят, но и повышают безопасность маршрутного транспорта, имеют долгий срок службы (до 10000 часов работы) при одновременно низком потреблении тока.

В концепции боковых стенок нового MAN Lion’s City преобладают стеклянные и облицовочные поверхности.

Комфорт вождения реализовывается с помощью оптимизированного пространства кабины. Акцент делался на эргономичность, комфорт и безопасность, удобство использования.

Для этого элементы управления расположены в трех зонах в соответствии с частотой использования, дополнительная приборная панель с правой стороны позволяет установить дополнительное оборудование DIN или мониторы для осуществления контроля.

Также предлагаются дополнительные опции для хранения вещей, например, отделение для сумки водителя и отделение для журналов.

Водительское сиденье можно отрегулировать горизонтально, приборная панель движется синхронно с движением руля. Модульная панель на двери водителя, которую можно расширить до лобового стекла, может дополнительно обеспечить безопасность со стороны салона.

Технологии. Благодаря новой концепции конструкции кузова массу автобуса удалось сократить почти на 500 кг в сравнении с предыдущей моделью. Это стало возможным благодаря “сэндвичной” конструкции и переходу на алюминиевый каркас крыши, а также боковым стенкам из стали и алюминия.

Дверная система в новом Lion’s City специально разработана компанией MAN. Компоненты были проверены в многочисленных исследованиях и экспериментах, чтобы убедиться, что они отличаются повышенной эксплуатационной надежностью и удобством обслуживания.

Автобус получил новый облегченный дизельный 9-литровый двигатель D1556 LOH, соответствующий нормам выбросов Euro-6D (которые будет действовать с 1 сентября 2019 г.). В нем используется технология SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) вместе с системой фильтров MAN CRT (технология непрерывной регенерации). А в системе рециркуляции выхлопных газов – необходимость уже отпала.

Для двигателя доступны три уровня мощности – 280, 330 и 360 л. с.

Впервые в серийном производстве городских автобусов MAN использовал независимую подвеску колес и новую амортизационную технологию. Теперь подвеска допускает практически независимые повороты колеса с каждой стороны автобуса, обеспечивая ему оптимальную маневренность. А новый гидравлический амортизатор колебаний PCV (Premium Comfort Valve) обеспечивает более стабильные ходовые качества наряду с уменьшением шумовой нагрузки.

Плюс к тому – сочленение секций автобуса имеет повышенный момент вращения, изготовлено из алюминия и обладает повышенной прочностью.

Экономичность. Снижение массы кузова, основных агрегатов, современный двигатель и КПП – все это позволяет экономить топливо, и наряду с этим повысить полезную нагрузку. Однако и это не все. MAN Lion’s City оснащается модулем MAN EfficientHybrid – системой, которая дополнительно уменьшает потребление топлива и снижает выбросы до 16%.

Основой системы является стартер-генератор, который во время торможения преобразует механическую энергию в электрическую.

В режиме принудительного холостого хода или торможения стартер-генератор коленчатого вала работает как генератор, в обратном режиме – как стартер. Благодаря этому дополнительно экономится топливо и повышается комфорт управления.

Восстановленная энергия сохраняется в конденсаторном модуле UltraCap на крыше автобуса. Эта энергия расходуется для облегчения работы дизельного двигателя, позволяет выключать его во время простоя, поддерживать функцию наддува во время ускорения.

Инновации в MAN Lion’s City можно перечислять и дальше, однако уже и этого достаточно для того, чтобы понять, что новинка – достойный конкурент на рынке современных городских автобусов. А использование его в Украине – действительно может стать революционным решением как для перевозчиков, так и для пассажиров.

Заказать автобус можно уже сейчас, а серийное производство и поставки начнутся с осени 2018 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version