Корреспондент Auto-Consulting уже видел новый Mercedes-Benz A-Class. Причем, видел дважды. Первый раз еще в начале зимы в горах Австрии. Второй – вместе с тысячами журналистов на автосалоне в Женеве в марте. И вдруг, уже на европейском тесте новинки, журналистов просят не публиковать свои впечатления о новинке.
Mercedes-Benz A-Class – сложная модель. С одной стороны – это самая младшая модель “Мерседеса”. С другой – это полноценный Mercedes-Benz, поэтому никаких скидок на размер быть не должно. Несмотря на такую сложность, А-Класс в прошлом году отпраздновал 20-летие. И по всему миру с 1997 г. было продано больше 3 млн. штук этой модели. А благодаря упомянутой выше сложности, А-Класс постоянно совершенствовался, и в нынешнем – новом поколении – стал эталоном в компактном сегменте.
Громко сказано: эталоном? Но в Mercedes-Benz за свои высказывания отвечают. Здесь даже говорят, что новый А-Класс определяет понятие современной роскоши в компактном классе. И как доказательство уверенности в своих словах, запустили производство нового Mercedes-Benz A-Class на 5 заводах на 3 континентах и продают эту модель в 170 странах. Ведь в прошлом году более 60% европейских водителей предпочли А-Класс другим автомобилям в этом сегменте. А сами покупатели этого компактного хэтчбека стали на 10 лет моложе, чем покупатели предшествующего поколения модели. Да и уровень лояльности к Mercedes-Benz A-Class настолько высок, что в новых генерациях ему остаются верны 70% владельцев. Серьезный показатель.
В чем же основные отличия нового Mercedes-Benz A-Class от предшественника?
Если говорить образно и кратко, новый А-Класс отличается от предыдущего снаружи, внутри… и по духу.
Первое, что сразу бросается в глаза снаружи, – это светодиодные фары. Такие же, как в новом С-Классе, с умным светом. Задняя часть стала шире. Капот – более плоским. И общий вид теперь более агрессивный. Или даже спортивный. Аэродинамика у А-Класса стала лучшей в классе: Cd=0,25. Этого достигли, в том числе, и за счет жалюзи в радиаторной решетке, которые автоматически открываются или закрываются, в зависимости от скорости и необходимости охлаждать мотор. Mercedes-Benz впервые использовал в компактном сегменте такую дополнительную двухсекционную AIRPANEL. Как она работает видно на видео.
Спортивность не помешала увеличению внутреннего пространства. Ведь колесная база стала больше на 30 мм, а колея передних колес – на 14 мм. Габариты нового А-Класса – 4,419х1,796х1,440 мм (ДхШхВ). Была усовершенствована подвеска. Общее количество алюминия, используемого в шасси А-Класса является самыми большими в этом классе автомобилей. А кузов новинки стал на 30% жестче.
Интерьер нового A-Класса демонстрирует современную роскошь, которой никогда ранее не видели в этом сегменте. Чего стоит хотя бы такой же многофункциональный руль, как в S-Class? Или центральный монитор, состоящий не из двух раздельных дисплеев, а из одного длиннющего панорамного экрана. И над ним, вопреки обыкновению, нет козырька – яркости и контраста достаточно даже на самом ярком солнце.
А светодиодная подсветка с выбором из 64 цветов? А спортивные, словно авиационные турбины, воздуховоды с подсветкой. Кожаные сиденья не только с подогревом и с вентиляцией, но и с массажем. Есть проекция на лобовое стекло. Не говоря уже о том, что новый А-Класс раздает в салоне собственный Wi-Fi.
В новинке была серьезно улучшена шумоизоляция. Это касается и стекол, и днища, и колесных арок, и моторного отсека. Как стало известно, уровень шума в салоне стал ниже на 12%.
Для нового А-Класса предлагается три новых мотора. Один дизельный объемом 1,4 л мощностью 116 л. с. (A180d) и два бензиновых, объемом 1,4 л и мощностью 163 л. с. (А200) и объемом 2 л и мощностью 224 л. с. (А250) с отключаемыми цилиндрами. В комплекте с ними идет опять же новая трансмиссия 7DSG.
У новинки многие электронные помощники, как у флагмана S-Class. Но есть и такие, которых пока не получил и S-Class. Например, инновационная мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), с искусственным интеллектом и функцией распознавания естественной речи.
Здесь также установлены улучшенная камера и радар системы, которые позволяют видеть на расстоянии до 500 метров впереди. Уже в стандарте, новый А-Класс имеет расширенную версию Active Brake Assist, а также Active Lane Assist. Есть здесь и активный Blind Spot Assist – система, которая визуально предупреждает водителя о наличие транспортного средства на параллельных полосах движения. А также – пешеходов и велосипедистов. Система работает в диапазоне скоростей от 12 до 200 км/ч.
Система Active Distance Assist с активным рулевым управлением может автоматически поддерживать безопасное расстояние до автомобиля впереди, на скорости до 210 км/ч на всех типах дорог. Она также способна помочь водителю с рулевым управлением.
В новом А-Классе доступна и мерседесовская система каршеринга. Благодаря ей одним автомобилем могут пользоваться до 25 человек.
В новом поколении А-Класс уже никак не назовешь женским. Хотя и в предыдущем поколении только 4 из 10 покупателей были женщинами. А по духу – это абсолютно взрослый автомобиль, который подойдет и мужчинам, и женщинам.
Как стало известно, новый Mercedes-Benz A-Class приедет в Украину уже в мае. А двойная секретность была связана с тем, чтобы впечатления от езды в новом Mercedes-Benz A-Class, не появились в печати до того, как окончатся тесты для представителей медиа со всего мира. То есть – в МВ просто не хотели влиять на независимость оценок журналистов, суждениями тех, кто покатался раньше. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)