Состоялся первый показ нового российского лимузина Aurus, на котором Путин отправился на инаугурацию президента России. Не смотря на то, что автомобиль был показан лишь мельком и с дальнего расстояния, внимательные зрители успели рассмотреть его недостатки.
Мы собрали все замечания, которые зрители подметили.
- Торчащий верхний молдинг над средним стеклом. Действительно, на фото сбоку видно, что молдинг явно выступает и не образует прямую линию с молдингом задней двери.
- Недостаточное внутренне пространство, особенно по высоте. Лимузин Aurus имеет гигантские размеры. Его дина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1695 мм. При этом, во время посадки было заметно, что Путин, который не отличается высоким ростом, почти уперся головой в потолок. А офицер сопровождения даже вынужден был снять фуражку.
- Массовое неприятие в России вызвало и название Aurus, образованное слиянием слов Aurum – “золото” и Russia – “Россия”. Пользователи сети задаются вопросом: А почему у Трампа автомобиль не назвали Cadillac Самоцвет, а в России имя “борта №1” вдруг назвали по-английски.
- Финальный дизайн Aurus также вызвал много замечаний. На промежуточных вариантах, которые “засвечивали” до этого, автомобиль был стилизирован под Сталинский ЗИС-110 и имел соответствующие узнаваемые молдинги и оформление кормы. Путинский Aurus получился похожим на Rolls-Royce Phantom, а остальные элементы – явно цитаты от других авто такого же класса. Но никакого “своего лица” у Aurus нет. Многие его так и называют – “Подделкой под Rolls-Royce”.
- Также, НАМИ так и не смогла довести до серийной установки 12-цилиндровый 850-сильный двигатель объемом 6,6 л. В лимузине Путина пришлось ограничиться 4,4-литровым гибридным двигателем с отдачей 598 л. с., разработанный фирмой Porsche Engineering. Правда 9-ступенчатый “автомат” здесь все же российской разработки фирмы КАТЕ.
Ранее было анонсировано, что в 2019 г. Aurus будут продавать всем желающим. Но в “семействе” будут не только лимузины, но и кабриолеты, седаны, внедорожники и минивэны. Цены назвали – от 10 млн. руб. Хотя еще несколько месяцев назад назывались 6-7 млн. руб. Хотят продавать Aurus и на экспорт, в первую очередь в Китай и ОАЭ. Выпускать Aurus пока будут на мощностях института НАМИ, а в последствии на специальном предприятии, совместно с Sollers. Седан и лимузин получили название “Сенат”, минивен – “Арсенал”, а внедорожник – “Комендант”, – сообщили в Минпромторге России.
На разработку Aurus ушло почти 5 лет и примерно 12 млрд. руб. бюджетных средств. И надо признать, что эти деньги воплотились в готовый автомобиль, который должен стать символом мощи российской автопромышленности. Проект был инициирован лично Путиным, который и собирался отправиться на новом российском лимузине на собственную инаугурацию. По замыслу Путина собственный лимузин – это один из обязательных элементов величия страны, поэтому средств на разработку нового лимузина не жалели. Признанные мировые лидеры, которые специализируются на автомобилях-лимузинах для лидеров государств сегодня считаются Rolls-Royce (Великобритания), Mercedes-Benz (Германия), Cadillac (США) и HongQi (Китай). Но ряд президентов предпочитают ездить на демократичных марках. Ранее в число производителей автомобилей-лимузинов входила и Россия. Здесь выпускали “ЗИЛы” для высших руководителей. Но последний автомобиль под маркой “ЗИЛ” был выпущен в 2012 г. и он ни по уровню, ни по исполнению уже не дотягивал до “царских” лимузинов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)