Машиностроение Украины и мира

Украина: государство нанесло первый ощутимый удар по “евробляхам”

С 17 мая на ряде таможенных переходов начались проблемы со свободным проездом на территорию Украины авто на литовских номерах. Сложности возникли вовсе не случайно, а в результате инициированного Кабмином внутреннего распоряжения ГФС. Теперь гражданин Украины, въезжая на авто, зарегистрированном на литовскую фирму, должен иметь разрешение на официальное трудоустройство в Литве (выданное Биржей труда Литовской Республики) и трудовой договор с этой самой литовской фирмой.

Такое нововведение сразу парализовало одну из схем ввоза в Украину авто на “еврономерах”, но полностью не ликвидировало канал поставки авто из Литвы. Другие схемы пока работают, как работают и другие направления. Но государство в первый раз попыталось поставить хоть какой-то заслон на пути потока нерастаможенных авто на украинский рынок.

Показательно, что сразу же возникла и внутренняя борьба между группировками, контролирующими этот бизнес. Они публично начали обвинять друг друга в том, что отдельные не помогают своим клиентам в сложных ситуациях. И не “решают вопросы”, в то время, как “мы решаем” и “наши машины проезжают”.

Тем не менее, этот шаг дал четкий сигнал, что аналогичным образом вскоре могут поступить и с “польским направлением”, а контролировать трудовые договора и разрешения на работу могут не только на границе, но и внутри страны. Да, пока этого нет в законодательстве, но ведь завтра подобные изменения могут и внести.

Как уже ранее сообщалось, власть сменила риторику в отношении “еврономеров”. Это чувствовалось уже в интервью главы парламентского комитета Нины Южаниной, которой было поручено договориться с “евробляхерами”. В интервью “Интерфакс-Украина” Нина Петровна откровенно сказала: – Мы заигрались, когда начали говорить только о необходимости решить проблему и растаможить “евробляхи”.

Кроме этого, надо ответить еще на два вопроса: а можем позволить себе такую растаможку на будущее и как мы будем защищать собственный рынок?

Как видим, риторика у парламентариев тогда поменялась вовсе не спроста. Государство решило показать, что может действовать запретительными шагами, по очереди ликвидируя схемы и каналы ввоза нерастаможенных авто.

Как сообщил член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак, такое требование на таможне появилось вовсе не случайно. Пока шли переговоры с “активистами”, государство подготовило почву для дополнительных требований.

“Сначала был запрос по линии МИДа литовской стороне, на который был получен ответ, о том, как происходит трудоустройство в Литве. Они выяснили там ситуацию с фирмами, как они занимаются выдачей фейковых поручений с регистрацией на себя автомобилей украинским гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, как будто работают на эти компании. То есть, соответственно, МИД, который получил эту информацию, передал ее таможне, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что они должны иметь при себе разрешение работать в Литве, которое стоит 120 евро в год, и плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой, конечно, же нет, поскольку тогда придется платить налоги государству”, – рассказал Козак.

В этой связи интересной была реакция “активистов”. Увидев проблему, они тут же прорекламировали стали призывать сдавать им ежемесячные членские взносы, без которых им трудно будет защищать интересы “евробляхеров”.

Не исключено, что аналогичная работа ведется сейчас и по польскому, словацкому и другим направлениям. Поэтому ожидать таких же требований можно в любой момент. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version