Горьковский автозавод представил новые модели специальной техники на базе автомобилей поколения NEXT. В числе экспонатов впервые были показаны специальные версии автомобилей, созданные на базе модели “ГАЗель NEXT 4,6”, производство которой началось в декабре 2017 г.
Среди представленных новинок – два фургона-рефрижератора, построенные на шасси “ГАЗель NEXT” полной массой 4,6 т – новейшей модели “ГАЗ”, производство которой началось в Нижнем Новгороде в декабре 2017 г. Конструктивные отличия автомобиля – новый задний мости типа “спайсер”, тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и АБС, увеличенная ширина бортовой платформы.
Изотермический фургон-рефрижератор “ГАЗель NEXT 4,6” построен на шасси бортового автомобиля. Стенки и крыша фургона сделаны из монолитных трехслойных сэндвич-панелей. Ударопрочный пластик панелей, армированный стекловолокном (содержание стекловолокна – более 50%), обеспечивает высокую прочность кузова и жесткость конструкции. Материал пола – водостойкое покрытие с кварцевой крошкой. Утеплитель – экструдированный пенополистирол, толщина утеплителя – 80 мм (утеплитель пола – 9 мм). Стальной надрамник покрыт специальным цинкосодержащим составом, повышающим устойчивость к коррозии в 8 раз. Доступ в фургон осуществляется через задние распашные двери с углом открывания 270о. Фургон предназначен для перевозки продукции при температуре от -20 до +12 град. С.
Еще один фургон-рефрижератор “ГАЗель NEXT 4,6” создан на базе цельнометаллического фургона. Внутреннее покрытие сделано из армированного стеклопластика, утеплитель – пенополиуретан. Общая толщина стен и пола – 80 мм. Премиум-комплект утепления позволяет поддерживать температуру ниже -20 град. С.
Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе среднетоннажного грузовика “ГАЗон NEXT” оборудован подъемным механизмом с управлением джойстиком, бортами из гнутого профиля с высокой коррозионной стойкостью, дополнительными надставками бортов, коробкой отбора мощности с пневмоуправлением и насосом и итальянской гидравлической системой. Дополнительное удобство для потребителя обеспечивается специальными помощниками закрывания бортов, разгрузочным люком для дозированной выгрузки сыпучих грузов и возможностью совместного открывания основного и заднего бортов.
Емкость пищевой цистерны “ГАЗон NEXT” – 4200 л. Цистерна разделена на две секции, материал внутренней обшивки – нержавеющая сталь. Налив цистерны осуществляется верхним способом, слив – гравитационный (самотеком).
Также ГАЗ представил новую модель среднетоннажного грузовика “ГАЗон NEXT 10”, полная масса которого составляет 10 т. По сравнению с предыдущей моделью “ГАЗон NEXT 8,7” грузоподъемность автомобиля выросла на 1 т до 5,9 т. Увеличенная до 2550 мм ширина бортовой платформы позволяет размещать в кузове до 12 европаллет. Одна из главных конструктивных особенностей автомобиля – пневматическая подвеска задней оси – позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, независимо от степени загрузки автомобиля, а также обеспечивает плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Подвеска оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная база в заводском исполнении увеличена на 635 мм, что позволило более равномерно распределить нагрузку между передней и задней осями.
Тормозная система автомобиля – пневматическая, с дисковыми механизмами всех колес, с функциями АБС и ASR. Установка дополнительной тормозной системы – моторного тормоза (ретардера) – позволила повысить эффективность торможения, особенно при движении по горным дорогам и крутым спускам, снизить износ тормозных колодок. Увеличение мощности двигателя ЯМЗ-534 до 170 л. с., а максимального крутящего момента до 664 Нм привело к улучшению тягово-динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.
Кабина “ГАЗона NEXT” укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором, 2DIN-магнитолой с клавишами управления на руле и климатической системой Delphi с функцией обогрева ветрового стекла. Кабина изготовлена из оцинкованной стали, прошедшей двойное грунтование, а крылья и колесные арки – из высокопрочного пластика, что обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии. Внешне кабина новой модели отличается от более легкой версии “ГАЗона NEXT 8,7” более широкими колесными арками, широким бампером и новым противоподкатным брусом. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)