Машиностроение Украины и мира

Украина: за 20 лет Корпорация “Богдан” выпустила 18781 автобусов и троллейбусов

Двадцать лет назад с конвейера сошел первый автобус “Богдан”. Это был городской автобус малого класса, рассчитанный на 45 пассажиров. С него началась история одного из крупнейших отечественных производителей общественного транспорта и автомобилей в Украине.

Модель была спроектирована в 1998 г. на тогдашнем предприятии корпорации “Богдан” в Черкассах. В ее разработке приняли участие инженеры ОАО “Укравтобуспрома” – бывшего Всесоюзного института автобусо-троллейбусостроения, который находится во Львове. Научный подход и применение современных технологий позволили сделать автобус комфортабельным, маневренным, экономичным и надежным. Благодаря этому “Богданы” быстро завоевали широкую популярность среди перевозчиков и пассажиров в Украине, а с 2003 г. – и за рубежом.

В 2008 г. была выпущена рекордное количество “Богданов” – 3776 единиц. А уже со следующего года корпорация переориентировалась на разработку и изготовление низкопольных автобусов и троллейбусов среднего, большого и сверхбольшого классов. Уже тогда в компании понимали, что на смену “маршруткам” должны прийти современные крупногабаритные неолайнеры.

“Богдан” сосредоточился на развитии перспективных направлений автомобилестроения – экологически чистом электрическом и гибридном транспорте. Компания инвестировала огромные средства в строительство современных заводов в Украине создав тысячи рабочих мест.

“Статистика говорит, что количество электромобилей в Украине ежегодно растет. Современная урбанистика диктует необходимость переходить от моделей с двигателями внутреннего сгорания к электрическим агрегатам. Это не только забота об окружающей среде, но и возможность отказаться от затрат на топливо. “Богдан” – это первый отечественный автопроизводитель, сформировавшийся за годы независимости, который поддерживает и развивает эти тенденции в Украине”, – отметили в пресс-службе АК Богдан Моторс”.

Так, уже в 2012 г. был представлен украинский гибридный автобус “Богдан-А70522”, который потреблял на 35-40% меньше топлива по сравнению с обычными моделями. А еще через 2 года появился первый украинский электрический автобус “Богдан-А70100”, который прошел сертификацию в ЕС и вышел на улицы польского Люблина.

В общем, за 20 лет было изготовлено 18781 автобусов и троллейбусов. Сегодня Корпорация “Богдан” – это современная европейская компания, которая внедряет передовые технологии в производство и имеет 5-ступенчатый контроль качества своей продукции. Это обеспечило ей международные договоры с рядом стран Евросоюза. С 2018 г. предприятие сотрудничает с французской компанией Bluebus в сфере производства кузовов для электрических автобусов, а недавно заключило соглашение с датской Banke Electromotive на разработку электрических спецгрузовиков.

Напомним, что производством общественного транспорта в Корпорации занимается Автосборочный завод №1 в Луцке. Его мощности позволяют выпускать 2200 единиц техники в год. Однако уже к 2020 году они могут быть увеличены до 6000 единиц. Разработка спецтехники и автомобилей для военных, а также производство легковых авто возложена на Автосборочный завод №2 в Черкассах. Предприятие может производить 120-150 тыс. легковых автомобилей в год. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version