Машиностроение Украины и мира

Украина: почему начал падать рынок новых автомобилей, – анализ

В течение последних месяцев отечественный рынок новых автомобилей не только сбавил темпы роста, но и прекратил его вовсе. С чем это связано, каковы ближайшие перспективы, и что намерены предпринимать импортеры и дилеры Auto-Consulting рассказали ведущие операторы рынка.

В мае усилиями всех автодилеров было продано 6494 новых легковых автомобилей, что на 1,1% меньше, чем в предыдущем месяце. Да и на фоне прошлогоднего мая рост оказался минимальным – 0,17%. Последние месяцы украинский рынок новых легковых автомобилей демонстрирует затухающую динамику. По итогам 5 месяцев объем реализации составил 32213 авто, что лишь на 9% больше, чем годом ранее. С чем же связано замедление роста рынка?

Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, среди факторов сдерживающих рост рынка следует выделить бесконтрольный массовый ввоз б/у автомобилей на европейской регистрации и постоянные слухи о либерализации законодательства для подобных авто.

По мнению генерального директора компании “Еврокар” Марины Яковлевой, в значительной мере стагнация рынка новых автомобилей вызвана перераспределением денежных потоков в сегмент б/у автомобилей, где наблюдается активный рост. Причем это касается как официального импорта, так и продолжающегося нелегального ввоза автомобилей на евро номерах. Так, за 5 месяцев текущего года рынок подержанных автомобилей вырос на 76%, что составило 33576 шт. В то время как новых автомобилей было подано 32213 единиц. Таким образом, впервые за 10 лет рынок б/у превзошел по объемам рынок новых автомобилей.

Практически такие же причины назвали и в компании “Рено Украина”. Среди главных причин, мешающих росту рынка, здесь называют общую экономическую ситуацию в стране, низкую покупательную способность потребителей, а также импорт б/у авто по заниженным ставкам.

По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, динамика роста или падения автомобильного рынка всегда была “зеркалом” реальной экономической ситуации в стране. Судя по всему, она сейчас не такая радужная, как ее рисуют в официальной статистике. Начал падать даже б/у импорт, который показывал рост из месяца в месяц на протяжении последних полутора лет.

Самое показательное, считает господин Боровик, что авторынок не спасло даже укрепление гривны и существенное снижение гривневых прайсов на автомобили на протяжении весны 2018 г.

На рынок новых авто и сегмент официального (легального) импорта б/у авто продолжают давить “евробляхи”. Судя по всему, их импорт из месяца в месяц существенно растет и оценить в каком объеме это влияет на остальную часть рынка очень сложно.

Фактор массовой трудовой миграции за пределы Украины также влияет на отказ от решений о покупках товаров длительного пользования.

Что делать?

Чтобы оживить спрос, официальные импортеры и дилеры используют проверенные методы.

В Корпорации “УкрАвто” традиционные инструменты для увеличения потребительского спроса – рекламные мероприятия, акции и презентация новинок.

Компании “Еврокар” всегда важно оставаться в конкурентной среде и сохранять лояльность к своим клиентам. Поэтому, методы здесь классические: новые продукты, специальные предложения, развитие каналов сбыта, расширение программы лояльности “Skoda 24”, повышение удовлетворенности клиентов. Например, сегодня по всей дилерской сети Skoda стартовало акционное предложение на хит продаж – Skoda Octavia.

В “Рено Украина” традиционно предлагают сбалансированное соотношение продукта/услуг/стоимости.

А в Группе компаний “АИС” – используют основной набор классических инструментов – распродажи авто прошлых годов выпуска с дисконтами, льготные программы кредитования и лизинга, акцент на работу с корпоративными клиентами. Дальнейшее развитие программы автомобилей с пробегом, где клиентам предлагаются автомобили с достаточно низкими демократичными ценами, и при этом предоставляются эксклюзивные услуги: продажа б/у авто в рассрочку, страховая гарантия от поломок, бесплатный ассистантский сервис на 1 год и пр.

Хочется верить, что все вышеперечисленное действительно станет реальным стимулом для роста рынка. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version