“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) и китайская COMAC утвердили общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Он был согласован на уровне российско-китайской инженерной команды JET-team по результатам второго этапа программы (Gate 2, который обычно означает защиту аванпроекта), сообщили в ОАК.
Специалисты утвердили основные геометрические характеристики и размеры ВС, среди которых размах и форма крыла, длина фюзеляжа, параметры носовой и хвостовой части фюзеляжа, форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей. Далее продолжится работа над формированием единого технического облика самолетов семейства CR929, куда войдут базовая версия CR929-600 вместимостью 280 пасс. в трехклассной компоновке салона, укороченный вариант CR929-500, рассчитанный на 230 кресел, и удлиненный CR929-700, рассчитанный на 320 пасс.
Сейчас программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования (Gate 3). Кроме согласования общего вида самолета он предполагает экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, определение конструкционных материалов, анализ технико-коммерческих предложений потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Завершение этих работ и прохождение этапа Gate 3 ожидается к середине 2019 г.
В декабре прошлого года состоялась защита технической концепции CR929. В апреле начались переговоры с основными поставщиками систем и оборудования для нового самолета, а в конце мая China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) – СП ОАК и китайской COMAC – сообщила о том, что компания получила информацию по двигателям от поставщиков. Напомним, что в процессе разработки требования к тяге силовых установок изменились в сторону увеличения. Сейчас требуемая для CR929 тяга моторов составляет 35,4 т. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)