Машиностроение Украины и мира

Украина: смогут ли владельцы электромобилей Nissan Leaf заменить батареи по льготной цене

Nissan проводит во многих странах мира акционную кампанию по замене батарей для владельцев Leaf первого поколения. В Японии в мае официально стартовала программа замены аккумуляторов в старых электромобилях Nissan Leaf. При этом владельцы возрастных электромобилей смогут выбрать более дешевый “восстановленный” батарейный модуль на 24 кВт/ч или же абсолютно новый блок батарей емкостью 24 кВт/ч, 30 кВт/ч или 40 кВт/ч.

Стоимость замены, соответственно $2850, новый модуль такой же емкости обойдется более чем в два раза дороже – $6200. Интересно, что новые модули на 30 кВт/ч и 40 кВт/ч оценили с минимальной разницей в $7600.

Аналогичная программа ранее действовала и в США. новый модуль на 24 кВт/ч обходится клиентам в $5499 с учетом сданного старого модуля стоимостью $1000.

В странах ЕС также можно обменять старую батарею и зачесть ее стоимость в счет приобретаемой новой. При этом, в случае с заменой батарейного модуля на новый, автовладелец получает ту же гарантию, что и на новый электромобиль – 8 лет/100 тыс. миль на дефекты и 5 лет/60 тыс. миль на снижение емкости.

А что же делать украинским владельцам Nissan Leaf, который по статистике является самым массовым электромобилем в Украине? С этим вопросом Auto-Consulting обратился в офис официального дистрибутора “Ниссан Мотор Украина”.

Увы, но хороших новостей пока нет. В пресс-службе сообщили: “Официальная дилерская сеть не продает Nissan Leaf в Украине, поэтому украинские дилеры не будут поддерживать данную программу по льготной замене аккумуляторов. Вопрос старта официальных продаж электромобилей Nissan все еще находится в стадии обсуждения и изучения” – резюмировала пресс-служба украинского дистрибутора Nissan.

Как же тогда владельцы “уставших” Nissan Leaf могут обзавестись новой АКБ? Вопрос очень не простой. Дело в том, что по всему миру их продают лишь дилеры Nissan и они же принимают в зачет ее стоимости старый модуль. Сделать это можно лишь в странах, где Leaf продается официально.

В Украине реально можно рассчитывать пока только на покупку подержанных модулей. Их цена колеблется в диапазоне $3500-3800 за 24 кВт. Могут пообещать даже 90% емкость. Но реальное состояние этих батарей будет загадкой до момента установки их на автомобиль.

Как видим, владельцы электромобилей первой волны начинают сталкиваться и с первыми сложностями. Они должны разрешиться, как только начнутся официальные продажи Leaf в Украине или на рынке появятся альтернативные замены. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version