Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus задумался об увеличении дальности полета A321LR

Европейский авиастроитель Airbus изучает возможность дальнейшего увеличения дальности полета своего самого вместительного узкофюзеляжного самолета – A321. Модификация под обозначением A321XLR (Xtra-Long Range) рассматривается в качестве попытки опередить проект потенциального самолета среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название – Boeing-797) – проект, который активно изучается Boeing. Об этом пишет агентство Reuters со ссылкой на информированные источники в отрасли.

Сейчас европейский авиастроитель активно продолжает работу над версией А321LR (Long Range) увеличенной дальности, рассчитанной на перевозку до 244 пасс. Ее поставки должны начаться уже в конце этого года. ВС проходит испытания, в рамках которых оно совершило беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой. Дальность полета машины составит 7400 км. A321XLR потребует еще большей дополнительной модернизации A321LR и увеличения емкости топливных баков.

Для сравнения: наиболее вместительная версия Boeing-737MAX – Boeing-737MAX-10 (рассчитана на перевозку до 230 пасс.) будет иметь дальность 6110 км. Дальность полета Boeing-797 может составить до 5000 миль (9260 км).

A321XLR сможет прийти на замену узкофюзеляжному Boeing-757. Дальность полета устаревших Boeing-757-200 составляет 7600 км, Boeing-757-300 – 7222 км. A321neo увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing-757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла.

И Airbus и Boeing сражаются за лидерство в сегменте самолетов вместимостью 200-270 кресел (рынок таких ВС на ближайшие 20 лет оценивается в сотни миллиардов долларов). Таким образом, европейский авиастроитель готовит несколько предложений, которые расширят преимущество A321 и могут ограничить влияние на отрасль нового самолета Boeing (или даже побудить соперника отказаться от этой идеи). A321XLR с большей емкостью топливных баков, но без увеличения вместимости и существенных аэродинамических изменений может стать тем вариантом, который не потребует от европейского авиастроителя слишком больших инвестиций. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version