Машиностроение Украины и мира

Украина: самые доступные автомобили могут исчезнуть с рынка, – анализ

Ранее Auto-Consulting выяснил, что за год самые доступные автомобили на рынке подорожали на 27%. Но уже в следующем году они еще подорожают, а некоторые и вообще исчезнут. Все дело в том, что совсем скоро в Украине начинают действовать “Дополнительные требования Порядка к Правилам ЕЭК ООН 13 или 13Н “Системы торможения”. В соответствии с ними предусмотрено обязательное использование в тормозах всех транспортных средств системы курсовой устойчивости (ESC).

Auto-Consulting выяснил, готовы ли к этим нормам производители и импортеры. И насколько дополнительные обязательные системы увеличат стоимость новых авто.

На отечественном рынке, сегодня далеко не все новые автомобили предлагаются с системами курсовой устойчивости ESC (ESP). Особенно это касается бюджетных моделей, в комплектациях которых любая дополнительная опция – это рост цены. И производители с импортерами стараются просто избегать многих дополнительных опций, чтобы не утратить ценовую привлекательность и конкурентоспособность своих моделей. Больше того, в некоторые модели автомобилей, которые выпускаются достаточно давно, ESC (ESP) нельзя установить в принципе. Они не предусмотрены конструктивно. Так, что это будет повод их попросту убрать с рынка. А что думают об этом импортеры?

Как сообщили Auto-Consulting в пресс-службе Корпорации “УкрАвто” формирование микса моделей, запланированных к поставкам на 2019 год, завершится в ноябре-декабре текущего года. При прогнозировании отгрузок дистрибуторы обязательно учтут требования и ограничения законодательства. Однако, пересмотр портфеля моделей брэндов и предпосылки к изменениям в структуре поставок по модификациям, изменение розничных цен не являются общедоступными сведениями и относятся к коммерческой информации предприятий “УкрАвто”.

Зато более радушно делятся информацией в компании-дистрибуторе автомобилей Ravon. По словам Владимира Дорбышева – брэнд-менеджера Ravon в компании “Укр-Узавто”, на сегодняшний день, автомобили Ravon R2, R4 и Gentra, которые продаются в Украине, не имеют систем ESC.

Но узбекский завод GM готов ставить такие системы на модели R2 и R4. Что касается Gentra, на эту модель ESC устанавливать не будут, так как уже с 2019 года планируется снимать ее с производства. Зато, по словам господина Дорбышева, новые модели – Ravon Tracker и Ravon Cobalt, которые презентуют в этом году, уже будут оснащены данными системами.

Как сообщил директор ООО “Богдан Индустрия” Борис Ткаленко, опция ESP (курсовая устойчивость) доступна на все модели брэндов Haval и Great Wall. Стоимость такой опции около 10000 грн. Соответственно, именно на такую сумму, могут подорожать автомобили после вступления в силу требования обязательной комплектации ESC (ESP).

По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, требование обязательного наличия в автомобилях системы ESC (ESP), может привести не к подорожанию, а к уходу с рынка ряда недорогих моделей. И легковых, и грузовых. А это в очередной раз сделает новый автомобиль менее доступным для покупателей. Поэтому, в “АИС” считают данные меры преждевременными для Украины.

Надо заметить, что в отличие от легковых автомобилей, для которых системы ESC должны стать обязательными с начала 2019 года, грузовые автомобили, должны, в обязательном порядке, оснащаться ими уже с июля 2018-го. А он (июль) уже через несколько дней.

Как сообщили в пресс-службе ЧАО “АвтоКрАЗ” вопрос установки системы курсовой устойчивости (ESC) прорабатывался и анализировался на заводе заблаговременно. Конструктивное решение есть. Установка ESC ранее была дополнительной опцией по заказу клиента. С 01.07.2018 г. она является обязательной и КрАЗ готов и будет устанавливать данную систему на всю технику.

Введение обязательной установки ESC на автомобили к провалу продаж это не приведет. Небольшое увеличение себестоимости конечно будет. Но на конечной цене для покупателя не отразится.

Готовы к поставкам грузовиков с системой ESC и дилеры МАЗа. Как сообщили в Торговом доме “МАЗ-Украина”, на Минском автомобильном заводе с февраля месяца, заблаговременно, вносили изменения к конструкторской документации по тормозной системе, проводили соответствующие испытания. МАЗ сейчас полностью перешел на использование тормозных систем известного брэнда WABCO, которые используют и другие мировые производители. . В настоящее время, по требованию импортера, все автомобили “МАЗ” уже с 01.06.18 г поставляются в Украину только с системой ESC.

Сейчас крупнейшие автомобильные импортеры ведут переговоры с Министерством инфраструктуры о том, чтобы отложить сроки обязательного введения ESC до 2020 г. Чтобы эти правила начали действовать одновременно с обязательным соответствием новых автомобилей в Украине нормами Евро-6. Но окончательного решения еще нет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version