Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны для “Укрзализныци” на 65%. В “Укрзализныце” такой рост стоимости продукции производителя считают экономически не обоснованным. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
Так, согласно договору, подписанному “Укрзализныцей” с Крюковским заводом в июле 2017 г., стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составляла более 16,9 млн. грн. с НДС. По договору от апреля 2017 г. – более 23,3 млн. грн. с НДС, а в мае 2018 г. ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в онлайн-системе ProZorro составила 28043640 грн. “Таким образом, пользуясь монопольным положением, Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте – на 57%”, – констатируют специалисты “Укрзализныци”.
Кроме того, цены на вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода в период с июля 2016 г. по май 2018 г. росли вдвое быстрее, чем цены производителей промышленной продукции. По данным Госстата, индекс цен на продукцию машиностроения за соответствующий период вырос всего на 29,4%, а общий индекс цен производителей – на 42,2%. Также за этот период курс доллара вырос на 5,6%, а инфляция в стране составила 27,2%. Следовательно, такое существенное повышение стоимости пассажирского вагона не имеет никакого экономического обоснования, резюмируют в “Укрзализныце”.
“Поддержка национального производителя и развитие украинской экономики – безусловно, приоритетная задача для такой системообразующей компании, как “Укрзализныця”. В то же время отечественный производитель не должен использовать свое монопольное положение ради получения сверхприбылей и должен формировать экономически обоснованную цену на свою продукцию, заявляют в “Укрзализныце”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)