Россия не сможет самостоятельно реализовать проект по производству тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан”. Такое мнение высказал президент ГП “Антонов” Александр Донец, комментируя планы РФ возобновить серийное производство самолетов “Руслан” на заводе “Авиастар” в Ульяновске.
“Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 г. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен. Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке “Руслана”, перестали существовать. Кроме того, Ан-124 – это аналоговая машина. На современный самолет нужно устанавливать цифровое оборудование. Это другой уровень, то есть практически полное перепроектирование машины. В реализацию этой программы нужно вложить большие средства. Даже не миллионы, а сотни миллионов долларов. Я не думаю, что сейчас Россия готова потянуть такой проект. Чем могут похвастаться фирмы, которые остались в РФ после распада СССР? У “Ильюшина” на подходе Ил-276, но это после 20 лет безмолвия. Где проекты “Туполева”, “Яковлева”? Чтобы создавать новые машины, должна быть школа, ее нужно поддерживать”, – отметил Александр Донец.
Он добавил, что даже если Россия постарается реализовать проект, это будет совершенно другой самолет, который не будет выпускаться под брэндом “Ан”. (comments.ua/Машиностроение Украины и мира)