Машиностроение Украины и мира

Германия: чем Mercedes-Benz удивит в ближайшие годы, – анализ

Mercedes-Benz решил приоткрыть завесу над теми разработками, которые ведет в настоящий момент и которые уже скоро начнут появляться на его серийных грузовиках. С этой целью ведущие инженеры Daimler целый день рассказывали и показывали над чем работают и охотно отвечали на вопросы журналистов. Был среди них и корреспондент Auto-Consilting.

Показательно, что презентовать новые разработки Mercedes-Benz решил на территории своего завода в Верте в FutureLab@Mercedes-Benz Trucks, где уже многие десятилетия сходят с конвейера грузовики с трехлучевой звездой.

Чтобы посмотреть, как все то, о чем здесь рассказывали воплотится в реальности, в конференц-зал привезли концепт-трак Mercedes-Benz Future Truck 2025, ранее представленный еще в 2014 г. на моторшоу в Ганновере. Концепт-трак поражает не только внешним обликом. Самое интересное таится внутри.

Mercedes-Benz решил превратить кабину грузовика в подобие квартиры. Для большей схожести даже постелили в кабине ламинат. Вместо приборов – сплошные дисплеи. Вместо зеркал заднего вида – видеокамеры и дисплеи.

Пассажирское кресло (а именно так его теперь правильнее назвать) смещено вглубь кабины и легко трансформируется в спальное место. Осталась здесь и подвесная спальная полка. Но свободного места теперь не просто много. Ходить можно даже за спиной у водителя. Кабина грузовика теперь становится не только рабочим местом водителя – это фактически офис, а водитель может здесь принимать посетителей.

Ведь современные системы, о которых пойдет речь ниже, высвобождают много времени и внимания.

В Mercedes-Benz подчеркивают, что при проектировании следующих поколений грузовиков они использовали принцип “изнутри”. То есть сначала проектировалось рабочее место водителя и внутреннее пространство кабины, а уже затем вокруг него формировался наружный дизайн. Этот принцип дал революционный эффект – таких просторных кабин у европейских грузовиков еще не было.

При создании органов управления в Mercedes-Benz делают акцент на двух вещах: понятной логике и персонализации. Это означает, что все цифровые дисплеи и мониторы будут работать по той же логике, как и планшеты и смартфоны, чтобы водитель не испытывал дискомфорта при поиске информации. Кроме того, у каждого водителя будет свой профиль, который сохранит все удобные для него настройки. Достаточно будет активироваться, как грузовик сразу же подстроит все сам.

В Mercedes-Benz убеждены, что отрасль логистики и перевозок стоит на пороге очередной революции. И ключевой здесь будет телематика. В среднесрочной перспективе все устройства, задействованные в перевозках, будут общаться друг с другом, и все устройства будут обмениваться информацией с помощью подключений. Поэтому уже сейчас Mercedes-Benz работает над адаптацией своих грузовиков к цифровой эре.

С 2013 г. в каждом грузовике Mercedes-Benz уже существует предустановленные модули, которые с помощью телематики Fleetboard позволяют получать транспортным компаниям множество параметров. Но это только начало, – утверждают в Mercedes-Benz.

В систему телематики добавились данные и с прицепов. Уже сейчас это позволяет оптимизировать число визитов на сервис и перейти от старой системы визитов через интервалы пробега к посещению СТО по мере необходимости. Грузовик сам подаст сигнал, когда ему необходимо обслуживание, а сервисный центр получит информацию, что именно ему нужно заменить.

После череды дизельный скандалов в ЕС задумались над методологией сбора данных о реальных выбросах СО2 и расходе топлива. В итоге, была инициирована система VECTO, которая будет собирать все данные о показателях расхода топлива и выбросах вредных веществ всех версий коммерческого транспорта. Для потребителя это будет означать следующее: он теперь будет четко знать, какой же именно расход топлива и в каких условиях покажет его будущий грузовик.

Согласно исследований, 13% водителей испытывают стресс во время движения в плотном городском потоке. В Mercedes-Benz намерены поберечь нервы водителям и уже в следующем поколении предложить систему “автопилот” второго уровня по классификации SAE.

Это означает, что на автомагистралях грузовики Mercedes-Benz смогут ездить самостоятельно, поддерживать расстояние до впереди идущих авто, смогут экстренно останавливаться и т. п.

Но инженеры Daimler намекнули, что они уже работают и над 5-м уровнем автономности, когда грузовик едет вообще без водителя, а также над промежуточными 3-м и 4-м уровнем и готовы их внедрять, как только будет готово законодательство о “беспилотниках”. Так что, у водителей будущих Mercedes-benz будет все меньше и меньше работы.

В последнее время звучит много прогнозов о быстром закате эпохи дизеля. В Mercedes-Benz, конечно тоже готовятся к новой эре. Первый концепт полностью электрического грузовика Mercedes-benz представил еще в 2016 г. А уже в 2018-м два варианта электрогрузовиков уже будут переданы клиентам для опытной эксплуатации. Кроме того, в США компания представила электрический Freightliner для дальних перевозок. В этом году первые клиенты уже получат 30 таких грузовиков.

Фактически, в модельном ряду Daimler сейчас формируется вся “линейка” электрических грузовиков, начиная от eCanter, и заканчивая eActros. Но инженеры подчеркивают, что на данном этапе видят их использование именно для перевозки в городах.

Кроме того, в Mercedes-Benz серийно предложили с 2013 г. технику, работающую на природном газе. У такого транспорта меньше выбросы СО2 и в ближайшее время он вполне может стать альтернативой дизельным грузовикам. Но в сегменте магистральных грузовиков дизель еще поживет какое-то время. И вот почему.

Если взять стандартный топливный бак на 224 л, то с ним грузовик сможет проехать 800 км и при этом выбросит 490 кг СО2. Все же самого топлива составит 200 кг.

Доступные сейчас технологии позволяют оснастить этот же тягач и электродвигателем, но для него потребуются батареи весом в 3 т, на которых он проедет всего 200 км.

С точки зрения инженеров Mercedes-Benz более реальной альтернативой дизелю может стать транспорт на водородном топливе. Например, сжиженный водород в двух баках на 830 л имеет вес всего 58 кг, а обладает энергетическим эквивалентом 2000 кВт/ч. Если сравнить водородный грузовик и электрический, то у водородного намного больше эффективность, запас хода, меньший вес и еще целый ряд преимуществ. Поэтому, в качестве альтернативы дизельному двигателю на магистральных перевозках в Mercedes-Benz видят именно грузовики, использующие сжиженный под давлением 70 МПа и охлажденный до температуры -253 град водород Н2. Поэтому Mercedes-Benz сейчас ведет активные эксперименты с такими грузовиками, а также сотрудничает с компаниями Total, Shell в области создания заправочной инфраструктуры.

Вот такими видят в Mercedes-Benz обозримое будущее в области грузового транспорта и над такими тематиками сейчас работают. Скажем больше, многие из перечисленных систем мы увидим уже на новом поколении грузовиков. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version