Машиностроение Украины и мира

Машиностроение Украины (по сост. на 2007 г.), страницы истории – 2

Динамика роста объемов производства в машиностроении: 2000 – 15,3 %, 2001- 18,3%, 2002- 11,3 %, 2003-35,8%, 2004- 28%, 2005- 7,1%, 2006- 11,8%, 2007- 28,6%.
Шланги РВД, или рукава высокого давления, предназначены для осуществления транспортировки под давлением специальных жидкостей (масел, смазок, химических веществ, топлива), газа. Шланг, в зависимости от области применения, имеет специальную уникальную конструкцию из нескольких слоев резины либо ПВХ. Покрыт оплеткой из металла либо навивкой.
На сегодняшний день многоотраслевой машиностроительный комплекс – мощный сектор промышленности Украины, объединяющий более 11 тыс. предприятий. Доля машиностроительной отрасли в украинской промышленности превышает 15%, в ВВП составляет около 12%. В машиностроении сосредоточено свыше 15% стоимости основных средств, почти 6% оборотных активов отечественной промышленности и более 22% общего количества наемных работников.
Машиностроительный комплекс Украины охватывает свыше 20 специализированных отраслей, то есть практически все отрасли машиностроения.
В зависимости от того, на какой рынок ориентирована продукция, выпускаемая предприятиями машиностроительного комплекса, их условно можно объединить в 5 групп:
– группа отраслей инвестиционного машиностроения (тяжелое машиностроение), развитие которых определяется, прежде всего, инвестиционной активностью металлургического, строительного, энергетического и транспортного комплексов;
– группа предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, а также частично от спроса населения;
– железнодорожное машиностроение, направленное на удовлетворения спроса железнодорожного хозяйства страны;
– автомобильная промышленность, выпуск продукции которой ориентирован на спрос конечных потребителей (производство легковых автомобилей), а также на потребность предприятий, фирм и исполнительных органов власти (производство грузовиков и автобусов);
– электротехника, приборостроение, станкостроение – группа наукоемких отраслей, так называемых комплектующих, развивающихся вслед за потребностями всех других отраслей промышленности, включая и само машиностроение.
Рассмотрим каждую из отраслей машиностроения более детально.
Еще 20-25 лет назад тяжелое машиностроение было гордостью всего СССР, обеспечивая страну практически всем необходимым оборудованием. Развал СССР очень сильно ударил по предприятиям отрасли, они практически оказались на грани выживания. Катастрофическое снижение объемов производства, разрыв многих технологических производственных цепочек стали причиной банкротства множества машпредприятий, особенно тех, которые специализировались на обслуживании военного комплекса бывшего Союза. (minprom.ua/ Машиностроение Украины и мира)
(продолжение)

Exit mobile version