Не исключено, что многие украинцы уже не успеют купить самый быстрый автомобиль за всю историю корейского брэнда. Лимитированная серия, которую получила наша страна состоит всего из 10 фастбеков. Корреспондент Auto-Consulting выяснил все подробности прямо на месте события.
12 июля в одном из ведущих официальных дилерских центров Kia в Украине “Автоцентр на Борщаговке” состоялась национальная презентация самого быстрого автомобиля в истории корейской марки – фастбека KIA Stinger. Как сообщили Auto-Consulting в компания “Фалькон-Авто” (входит в состав Корпорации “УкрАВТО”), для нашей страны на этот год выделена квота из 10 автомобилей мечты.
Разработкой Kia Stinger занималась франкфуртская студия дизайна Kia под руководством шеф-дизайнера компании Грегори Гийома. За ходовые характеристики фастбек-седана отвечал экс-президент инженерного департамента компании BMW M Альберт Бирманн. Стремясь создать не просто быстрый седан, но автомобиль, претендующий на статус “короля автобанов”, Kia обратилась к классической концепции автомобиля класса Gran Turismo, призванного не уничтожать резину на треке, а, подобно бизнес-джету, обеспечивать максимальный комфорт и скорость в дальних путешествиях.
Почти пятиметровый автомобиль (4830 мм) выглядит очень динамично благодаря подчеркнуто длинному капоту, короткому переднему свесу и стремительной линии крыши, скроенной по лекалам автомобилей с кузовом “фастбек”. Длинная колесная база (2905 мм) ширина 1870 мм не только наделяют автомобиль образцовой стабильностью в широком диапазоне скоростей, но и обеспечивают простор для водителя и четырех пассажиров. Инженеры Kia уделили самое пристальное внимание не только эстетике автомобиля, но и тщательно проработали аэродинамические характеристики кузова.
Например, просчет только одной формы “кормы” Stinger занял около 4-х недель, при этом задняя часть кузова в итоге была сужена, за передними колесными арками появились “жабры” воздуховодов, позволяющие снизить турбулентность воздуха, обтекающего авто по бокам. В процессе работы над моделью были созданы два типа подвески. В основе обоих лежит Макферсон (спереди) и многорычажная конструкция (сзади). При этом базовый вариант оснащен традиционными амортизаторами, в то время как более “продвинутая” версия комплектуется адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами. В адаптивной подвеске регулируется длина хода амортизаторов в зависимости от скорости, угла поворота руля и степени нажатия педалей газа или тормоза. Разработка тормозной системы велась совместно с Brembo. В итоге в автомобиле применены 18-дюймовые вентилируемые тормозные диски, работающие в паре с производительными суппортами. Испытания тормозной системы проводились в самых жестких условиях: на гоночном треке “Нюрбургринг”, а также на одной из самых впечатляющих горных дорог, проходящей через перевал Гроссглокнер.
Фастбек-седан Kia Stinger представлен в Украине в трех комплектациях с двумя турбированными бензиновыми двигателями на выбор. Стартовым является 2-литровый турбомотор, выдающий 247 л. с. и 353 Нм крутящего момента. С ним Stinger разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, при этом максимальная скорость составляет 240 км/ч.
Наиболее полные ощущения от владения автомобилем обеспечивает V-образный 6-цилиндровый твин-турбо двигатель с впечатляющим потенциалом: 370 л. с. и 510 Нм. С этим двигателем Stinger “разменивает” “сотню” за 4,9 секунды, а максимальная скорость равна 270 км/ч.
Вне зависимости от типа двигателя фастбек комплектуется 8-ступенчатой автоматической КПП собственной разработки Kia Motors. 2-литровая модель имеет задний привод (в качестве опции доступна и полноприводная модификация), тогда как автомобиль с V-образной шестеркой полноприводный по умолчанию.
Минимальная стоимость билета в мир Stinger составляет $43000. Комплектация Prestige оснащена травмобезопасным капотом, тормозными механизмами с 17-дюймовыми дисками, системами мониторинга слепых зон и контроля полосы движения, 7 подушками безопасности и комплексом электроники, включающим системы стабилизации, ABS, удержания на склоне. Комфорт обеспечивают двухзонный климат-контроль, электронно-регулируемые сиденья водителя (+ память положения водительского сиденья) и переднего пассажира, парк-троник и система автоматической парковки, проекционный экран, датчики света и дождя, панорамная крыша, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и премиальным звуком Harman/Kardon (мощность аудиосистемы составляет 720 Вт). Интерьер, конечно же, отделан кожей.
На ступеньку выше стоит версия GT-Line, стоимость которой составляет $49000. Stinger в данной модификации комплектуется полным приводом, а список его оснащения включает систему кругового обзора при парковке, электронно регулируемые амортизаторы, D-образный руль и панель приборов Supervision, 19-дюймовые легкосплавные диски и стайлинг-пакет GT-Line.
На вершине ряда Kia Stinger стоит впечатляющий GT за $66800. Эти автомобили оснащаются тормозными механизмами Brembo с 18-дюймовыми дисками, отделка салона выполнена из кожи Nappa (Наппа). Фастбек стоит на колесах с 19-дюймовыми дисками, а его экстерьер дополняет специальный GT-пакет.
Поскольку не у всех гостей презентации водительская квалификация была подтверждена, но все хотели покататься на Stinger, были организованы виртуальные заезды. При помощи очков виртуальной реальности Gear VR , предоставленных техническим партнером Samsung Electronics Украина, за рулем на Stinger могли проехать все желающие.
Как сообщил Auto-Consulting начальник отдела рекламы и связи с общественностью компании “Фалькон-Авто” Денис Лось, на сегодня уже продано два Kia Stinger – в Киеве и Полтаве. По словам Дениса Лося, аудитория покупателей Stinger – это люди, которые не зацикливаются на “шильдиках”, а разбираются в автомобилях и ценят их. Ведь Kia Stinger – это отличный автомобиль с выдающимися характеристиками и яркой внешностью. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)