Машиностроение Украины и мира

Европа: для дизельных автомобилей становится все меньше места, – анализ

После того, как суд Германии признал, что запрет на въезд дизельных автомобилей в исторические города является законным способом борьбы с загрязнением воздуха, эту инициативу подхватили и другие европейские мэрии. Однако, по информации Auto-Consulting, борьба за экологию создала для производителей автомобилей массу других более серьезных проблем.

Процессы улучшения экологии в Европе внезапно решили ускорить. В частности, в Милане намеревались запретить въезд дизельных авто в центр города уже с 2025 г. Но теперь планируют сделать это раньше. А мэрии Лондона и других британских городов, выступают с инициативой запретить продажи дизельных автомобилей в возрасте старше 10 лет. То есть – новые владельцы просто не смогут их зарегистрировать.

Эти последние шаги указывают на дальнейшее снижение привлекательности дизельных двигателей в Европе. Хотя, всего 10 лет назад европейские правительства наоборот поощряли дизельные двигатели, подчеркивая их топливно-экономические преимущества. Но скандал с дизельным топливом и достижения в области технологий гибридных и электромобилей, повернули ситуацию в противоположную сторону. Auto-Consulting уже рассказывал, о запретах на въезд дизелей в некоторые европейские города.

В Германии покупатели авто уже испугались возможного запрета въезжать в города на дизельных авто и стали склоняться к электромобилям

В начале этого года правительство Великобритании объявило, что планирует к 2040 г. вообще запретить продажи автомобилей и микроавтомобилей на ископаемом топливе. Но теперь мэр Лондона Садик Кхан заявил, что этот запрет должен вступить в силу на 10 лет раньше – в 2030 г. Его в этом вопросе поддержали муниципалитеты Ливерпуля, Манчестера, Оксфорда, Ньюкасла, Бристоля и других британских городов. То есть – в Великобритании серьезно намерены действительно запретить продажу новых бензиновых и дизельных транспортных средств с 2030 г. Для этого уже разрабатывается национальная программа обновления транспортных средств.

Мэр Милана Джузеппе Сала сказал, что запрет на въезд дизелей в центр города вступит в силу уже в январе 2019-го. Запрет будет сначала распространяться только на более старые дизельные автомобили, соответствующие стандартам Евро-0, -1, -2 и -3 (фактически любой дизельный автомобиль, проданный в Европе до 2006 г.). И пока только с понедельника по пятницу в дневное время. Но ограничения будут постепенно становиться все более жесткими, а дизельные двигатели Евро-4 (проданные до 2009 г.), будут запрещены в Милане уже с октября 2019 г. Хотя, на первый взгляд эти меры выглядят скромными, надо учесть, что Италия имеет самый старый средний возраст автопарка среди европейских стран. Поэтому первый этап запрета будет затрагивают около трети автомобилей города.

Напомним, что суд немецкого Аахена постановил, что запрет на въезд дизельных автомобилей в центре города является законным средством борьбы с загрязнением воздуха. Суд также постановил, что в январе, если в городе и земле Северный Рейн-Вестфалия не будут приняты другие эквивалентные меры по сокращению загрязнения воздуха, здесь будут запрещены дизельные автомобили.

В феврале 2018 г. высший административный суд Германии постановил, что запреты на дизельное топливо являются законными и эффективными в борьбе с высоким уровнем оксидов азота, если они применяются справедливо. С тех пор Гамбург ввел запрет на дизельные двигатели до 6 Евро в центре города. Ранее в июне 2017 г. суд также подтвердил, что Штутгарт, – автомобильная столица Германии, имеет право ввести запрет на дизельное топливо.

Но не все так однозначно. Зеленым настроениям противостоит экономическая целесообразность. Так, министр транспорта Германии Андреас Шойер назвал более жесткие ограничения “произвольными” и сказал, что они рискуют “уничтожить самую важную отрасль в Европе”. Его поддерживает в этом и министерство экономики Германии во главе с Питером Альтмайером. Ведь согласно официальной статистике, в немецкой автомобильной промышленности работает более 800000 человек. Что касается оборота, то это крупнейший производственный сектор, объем продаж которого в 2015 г. достиг 400 млрд. евро.

К слову, Volkswagen, из-за которого и обратили пристальное внимание на “чистые” дизельные моторы, планирует закрывать свой главный завод в Вольфсбурге (Германия) на 1-2 дня в неделю в период с августа по конец сентября. Это делается для того, чтобы привести моторы VW в соответствие с новыми европейскими нормами вредных выбросов, которые будут измеряться по новой системе WLTP. Из-за того, что эта система основана на реальных данных, а не на теоретических сценариях, ее результаты показывают более высокие вредные выбросы углекислого газа. Что задерживает сертификацию новых автомобилей VW и их продажи.

Из-за этого VW вынужден снижать объемы производства некоторых моделей на разных заводах. Точно так же, как это сделали недавно в Daimler. Кроме того, VW закроет в некоторые дни завод в Цвикау. А завод в Эмдене будет закрыт в некоторые дни в третьем и четвертом кварталах из-за плохого спроса на модель Passat.

Из хороших новостей, новые правила WLTP позволяют транспортным компаниям, многие из которых являются малыми и средними предприятиями, получить доступ к стандартизованной информации о реальном расходе топлива и сравнить различные модели грузовых автомобилей, грузовиков и автобусов. Это позволит им принимать обоснованные решения о покупке и тем самым сокращать свои счета за топливо, на которые приходится более четверти их эксплуатационных расходов. Такая повышенная прозрачность будет стимулировать производителей к разработке более энерго эффективных автомобилей большой грузоподъемности. Данные о реальном потреблении топлива и выбросах СО2 будут находиться в Центральном реестре ЕС.

Еще одна отрасль, которую затронет стремление к экологии – логистика транспортных средств. То есть, доставка новых автомобилей от производителей к импортерам и дилерам. Тут тоже намечаются проблемы.

Во-первых, производители раньше времени отказываются от признанных “грязными” старых моделей. Во-вторых, европейские дилеры стремятся продать существующие запасы до вступления в силу нового экологического законодательства. Иначе им грозят штрафные санкции, которые отрицательно повлияют на отпускные цены. К тому же спрос на грязные авто в Европе резко упадет. Такое внеплановое ускорение сразу нескольких процессов нарушит систему логистических операций по доставке и складированию новых автомобилей. Об этом говорили на Конференции ECG в Мадриде.

WLTP начнет применяться ко всем новым автомобилям уже с 1 сентября этого года. А с 1 сентября 2019-го начнет применяется и система RDE – замеры вредных выбросов на дорогах в реальных условиях эксплуатации автомобилей. По мнению экспертов ECG, замеры по новым системам дадут увеличение зарегистрированных выбросов CO2 на 10-20% во всех транспортных средствах. А ведь во многих европейских странах налог на транспортное средство зависит как от количества его вредных выбросов, так и от его экономичности.

Поэтому, не исключено, что гонимые и “никому не нужные” в Европе дизеля, могут по разумным ценам появиться в Украине. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version