Машиностроение Украины и мира

Европа: электромобили не нужны? – анализ

Чтобы привлечь покупателей, европейские автомобильные производители используют все средства. От лояльности к окружающей среде до каршеринга. И электромобили – только часть этой программы.

В Европе все больше говорят о том, что сроки полного перехода на электрокары неплохо бы подкорректировать. Или, попросту говоря, – передвинуть. Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA) предупреждает, что серьезная нехватка и несбалансированное распределение пунктов зарядки не стимулируют потребителей покупать электромобили.

А, собственно, сами электромобили – это не только забота об экологии, но и один из способов привлечь потенциальных покупателей авто. Ведь европейцев, желающих владеть автомобилем, становится все меньше.

Что до экологии, то тут у производителей авто с ДВС совсем неплохие достижения и без электрокаров. За последние годы отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду производства автомобилей сильно уменьшилось. По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), автопроизводители значительно снизили воздействие производства на окружающую среду за последние пять лет, хотя количество произведенных автомобилей увеличилось с 11,9 млн. в 2013 г. до 17 млн. в 2017 г. Тем не менее, по сравнению с 2008 г., общий объем выбросов CO2 от производства автомобилей сократился почти на 24% . Кроме того, для каждого автомобиля, произведенного за последнее десятилетие, потребление воды сократилось примерно на 31%. Это было достигнуто, в частности, за счет использования технологий рециркуляции для повторного использования воды и других долгосрочных стратегий для ограничения потребления воды.

По мере того, как автомобили стали чище, безопаснее и умнее, производство автомобилей стало более сложным. Несмотря на это, за последние 10 лет потребление энергии на выпуск каждого автомобиля сократилось почти на 16%. За тот же период количество отходов, произведенных на каждый автомобиль, сократилось почти на 14%.

Естественно, европейские автопроизводители продолжают инвестировать в разработку и в производство электрокаров. Но отнюдь не в Европе! В частности, член комитета по окружающей среде Европарламента Джулия Полисканова сказала, что европейские автопроизводители вкладывают в электрификацию транспорта в Китае в семь раз больше средств, чем в Европе. И это – реальный риск сокращения европейских рабочих мест и конкурентоспособности европейского автопрома.

Так, например, в течение следующих нескольких лет BMW планирует выпустить аккумуляторные батареи на сумму 4 млрд. евро ($4,7 млрд.) вместе с китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL). И на европейском заводе BMW в Эрфурте этих батарей будет сделано только на 1,5 млрд. евро. Остальные батареи приедут из Китая.

А чтобы повысить лояльность своих потенциальных клиентов, в BMW официально объявили о том, что сырье для аккумуляторов, в частности кобальт, компания не будет брать из рудников в Конго. Ведь там бесчеловечные условия и используется детский труд.

В компании Renault считают, что в отличие от автомобилей с ДВС, спрос на электромобили будет. Поэтому, здесь готовятся к удвоению выпуска Zoe EV на своем заводе под Парижем. Сюда пойдет часть того млрд. евро, который Renault инвестирует в производство.

Новая версия Zoe появится в следующем году. И это будет первое существенное изменение этого хэтчбека, который появился на рынке в конце 2012 г. И в 2015-2017 гг. Zoe был самым продаваемым EV в Европе.

В прошлом году на заводе Flins было выпущено около 30000 Zoe. Здесь хотят увеличить темпы производства примерно с 220 до 440 авто за рабочий день.

В дополнение к новому Zoe, стратегический план Renault предусматривает к 2022 г. появление в общей сложности 8 электрокаров. Некоторые из них будут на новой платформе альянса под названием CMF-EV, которая дебютирует в 2020 г.

Но рост рынка электромобилей в Европе пока не оправдывает надежд. По результатам европейских опросов, всего 19% французских покупателей и 25% немецких покупателей планируют, что их следующей покупкой автомобиля станет электрокар. Поэтому, пока единственная ниша для реального роста продаж электромобилей – это каршеринг. И в Renault уже сейчас готовят 2000 Zoe EV для сервиса каршеринга в Париже. Такие же планы и у PSA Group. А в Германии Volkswagen планирует начать предлагать свои электромобили для каршеринга уже в следующем году. VW намерен конкурировать с DriveNow и Car2Go, которые являются каршеринговыми сервисами BMW и Daimler соответственно.

Возможно, только благодаря каршерингу электромобилей странам Евросоюза удастся выполнить свои планы по переходу на электрический транспорт. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version