Ford анонсирует новую стратегию развития – Ford Новый пятилетний план был представлен исполнительным вице-президентом компании Ford Хау Тай-Тангом на проходившей в Нью-Йорке конференции J.P. Morgan Auto. Он подразумевает отказ от устаревшей стратегии One Ford и уменьшение количества платформ.
В 2006 году на пост главы Ford пришел Алан Малалли, занимавшийся реанимацией компании Boeing, который и стал автором предыдущей стратегии One Ford. Аналогичная цель была поставлена перед ним в Форде, который оказался на грани банкротства из-за наступления кризиса. Программа Малалли была направлена на сокращение производственных расходов и унификации комплектующих, что привело к сокращению количества платформ с 27 до девяти.
Кстати, Хау Тай-Танг еще в 2015 г. на аналогичной конференции объявил о старте второго этапа программы, в рамках которого планировалось провести дальнейшую оптимизацию производства и сокращение еще одной платформы. Но, ситуация изменилась – в 2017 г. компанию возглавил Джеймс Хэкетт, сменивший Марка Филдза. В начале текущего года Ford объявил о планах отказаться от легковых моделей на домашнем рынке практически полностью, а сейчас раскрыты все подробности нового плана.
Отмечается, что новый план создан на основе стратегии One Ford, правда, адаптированной к современным реалиям. Нас ждет очередное сокращение числа платформ – вместо девяти их станет пять. Четыре предназначены для моделей с ДВС – одна рамная с базовым задним приводом и три с несущим кузовом – заднеприводная, переднеприводная и коммерческая. Пятая платформа, как вы уже, наверное, догадались, станет базой для всех электромобилей Ford. Кроме того, 70% узлов автомобилей марки будут соответствовать модульной концепции.
С новой стратегией планируется улучшение эффективности компании на 20-40%, что, предположительно, позволит сократить за пять лет $25,5 млрд. 12 млрд. на стоимости материалов, семь – на инжиниринге и разработках, пять – маркетинг и продажи. Время разработки новых моделей сократиться, как ожидается, на 20%.
Также было отмечено, что к 2023 г. 60% продаж компании будут составлять кроссоверы и внедорожники, 29% – грузовики и пикапы и оставшиеся 11% придутся на легковые автомобили. Кроме того, большинство моделей будут представлены в самых дорогих и прибыльных сегментах рынка, тогда как доступные модели Ford будет разрабатывать совместно с партнерами. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)